Ханука 2015: борьба за существование

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во время зажигания ханукальной свечи у Стены Плача в Иерусалиме премьер-министр Израиля Биньямин Натаниягу сказал: "Израиль борется за свое существование и независимость так, как много столетий назад боролись братья Маккавеи.

Эта битва продолжается в наше время, ибо в каждом поколении нас хотят уничтожить, и каждый раз Святой, да будет Он благословен, спасает нас, при том, однако, условии, что мы храним чудо, факел и меч Израиля. И мы это делаем".

Ответ: Ханука – это борьба приверженцев объединения еврейского народа, как единственной идеологии и средства нашего спасения. Именно в объединении в нас пробуждается высшая сила, и именно объединением еврейский народ и создан Авраамом из разных народов еще в Древнем Вавилоне.

Поэтому наше существование зависит от нашего единства. А когда мы разъединяемся, то распадаемся – и это мы наблюдаем уже на протяжении 2000 лет, особенно в наше время.

Биньямин Натаниягу может утверждать, что угодно, но на самом деле на сегодняшний день в Израиле нет ни государства, ни народа. Ведь народ и государство по нашему естественному историческому определению может быть лишь тогда, когда мы объединены единой идеологией, единой целью, пониманием своего существования, его смыслом. 

И тогда происходит чудо Хануки. Это то, что было в истории, и то, что должно произойти сейчас, но не происходит, потому что мы не объединены.

Мы должны понять, почему мы ведем постоянные войны с мечом и щитом в руках, вместо того, чтобы держать в руках особый семисвечник – менору, и нести его миру? Потому что менора олицетворяет собой объединение народа под идеологией "возлюби ближнего как себя". А этого единения у нас нет.

У нас нет такой государственной политики, нет такой идеологии и нет такого воспитания народа, которое бы преследовало целью дать ему методику объединения. Этого нет нигде: ни в быту, ни в социуме.

В Израиле сосуществуют евреи из разных стран, с различными взглядами на мир, никоим образом не считающие себя единым народом. Они могут сказать, что "мы один народ", но это их ощущение исходит из того, что они окружены врагами, которые заставляют их обороняться. И в этом состоянии самообороны они ощущают себя народом. Их объединяет не внутреннее устремление друг к другу, а именно враг.

Так что, спасибо внешнему врагу, который давит на нас и заставляет таким образом еще существовать. Без него еврейского народа уже бы не было. Если бы на нас перестали давить снаружи, то мы как народ перестали бы существовать.

Это парадокс! Ведь, с другой стороны, кажется, что будешь давить – все разбегутся. Нет! Здесь не разбегутся. Здесь, как овцы, жмутся друг к другу, чтобы спастись от волков.

Но разве так мы можем существовать как единый народ, и к тому же передать нашу идеологию объединения всему миру, который сейчас так в этом нуждается?

Поэтому у нас должен быть не только щит и меч, но и знание, что ты сражаешься во имя того, чтобы тебе дали объединяться. Тогда щит и меч обратятся в ханукию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо Хануки, ч.1

Чудо Хануки, ч.2

Ynet: Ханука: обновление до версии 2015

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.