От Йом Кипура до Пурима

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Йом Кипур принято соблюдать пост?

Ответ: В Йом Кипур действуют пять ограничений, и не только на еду. Все они относятся к получению наслаждения, ведь мы хотим отдавать, а не получать. 

Йом Кипур символизирует нашу готовность исполнить свое предназначение и те ограничения, на которые мы согласны пойти ради того, чтобы объединиться между собой и объединить весь мир. 

Таким образом мы раскрываем свои неисправленные эгоистические желания. После того, как мы проверили их и раскаялись в десять дней от начала нового года до Судного дня, мы выяснили, насколько эти желания неисправны. И потому мы берем на себя обет исправить себя. Но конечное исправление происходит в Пурим.

От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, то есть первую, самую легкую половину своего эгоизма. И потому этот праздник носит такое название: "Хану-ко", что означает "остановились здесь", то есть передышку.

А от Хануки и до Пурима мы исправляем самые большие желания. Пурим соответствуют Йом Кипуру ("Ки-Пурим" означает "словно Пурим"). То есть в Йом Кипур мы уже готовим себя к Пуриму, к полному исправлению своего эгоизма, всей своей злой природы до такой степени, когда невозможно различить никакого зла. 

Поэтому в праздник Пурим действуют совершенно противоположные правила по сравнению с Йом Кипуром: пить и веселиться без ограничений.

Однако в Судный день наши желания еще не исправлены, и потому запрещено их использовать. Мы не можем радоваться, не можем есть, не можем пить – не можем наполнить себя. Ведь все наши наполнения – эгоистичные, с мыслью только о себе самом.

А если мы постепенно исправляем свои желания, то освобождаемся от ограничений и достигаем такого состояния, когда нам разрешено все! Это и символизирует праздник Пурим, конец исправления.

К такому состоянию нам нужно прийти, соединившись с другими. Поэтому в Пурим принято посылать друг другу подарки, что говорит о нашем исправлении и готовности по-доброму относиться ко всем.

Выходит, что Судный день – это начальная точка процесса исправления отношений между людьми. И рассказ о пророке Йона указывает на обязанность народа Израиля, кроме собственного исправления, привести к объединению все народы мира.

Не стоит надеяться на то, что можно попоститься один день в году и этим стереть все свои прегрешения за год. Ведь сказано, что преступления по отношению к другим людям не прощаются в Судный день, если сам пострадавший не прощает нас.

Мы все эгоисты и думаем только о том, как сделать лучше самим себе за счет использования всего окружающего нас мира. Мы хотим выигрывать и получать ото всех. Только страх наказания вынуждает нас как-то компенсировать полученное окружающим. Но в глубине души они нам совершенно безразличны, и пусть весь мир сгорит – главное, позаботиться о самом себе.

Вот это отношение нам и нужно перевернуть на обратное, объединившись со всеми, чтобы всем было хорошо. Только тогда между нами воцарится высшая сила, Творец, и раскинет над нами Шатер Мира.

Из программы на радиостанции 103FM, 20.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть шансы на оправдание

В праздничном круговороте

Пять запретов на использование эгоизма

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.