День Искупления: вселенская грусть или радость?

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Но в десятый день седьмого месяца этого – День Искупления, Священное Собрание будет у вас, и смиряйте души ваши, и приносите огнепалимые жертвы Богу.

Никакой работы не делайте в этот самый день, ибо это День Искупления, чтобы искупить вас пред Богом, Всесильным вашим. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:26-23:28]

В духовной работе исчисление месяцев начинается с праздника Песах. Седьмой месяц от Песаха соответствует малхут – седьмой сфире, идущей после хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод.

Десятая, последняя сфира в малхут (малхут дэ-малхут), олицетворяющая десятый день месяца, – это и есть День Искупления (Йом Кипур), когда человек доходит до самой низшей точки своей природы и, исходя из нее, поднимает молитву.

То есть человек приходит к такому состоянию, которое не в силах исправить сам. Поэтому он просто отключает себя и поднимает просьбу об исправлении настолько, насколько может. 

День Искупления – это праздник, день радости, когда у меня есть, с чем обратиться и к кому обратиться (к Высшей силе) с просьбой. И я действительно могу это сделать, потому что в своих действиях достиг самой низшей точки.

Иными словами, в своем анализе, во внутренних психологических поисках: кто я, что я, на что направлены мои действия, ради чего я живу, – я дошел до самого последнего своего состояния и обнаружил, что оно абсолютно эгоистическое, в нем нет никакой связи с другими.

Исходя из этой точки, я могу только кричать. Это и есть момент искупления, когда я ощущаю свою природу как ненавистный мне эгоизм, и всеми силами желаю оторваться от него.

Я не хочу использовать эго ни в пище, ни в воде, ни в каких-либо действиях и не могу с этим справиться. Все, что мне остается, – взмолиться к высшей силе, чтобы она исправила меня. В этом заключается смысл моих просьб.

К состоянию искупления можно прийти в любое время, совершенно не соответствующее календарной дате Йом Кипур. Это происходит тогда, когда высшая сила способна произвести надо мной исправление. Только она может помочь мне, а сам я не в состоянии исправить себя. Но попросить об этом я могу. 

Реплика: Все, что происходит в духовном мире, обратно тому, что существует в материальном мире, ведь  у нас Йом Кипур – день вселенской грусти, а не радости. 

Ответ: Когда-то состояние "Йом Кипур" понималось правильно. Но в течение двух тысяч лет изгнания мы перевели его на собственные ощущения и подогнали под них этот день.

На самом деле, это состояние радости, потому что все праздники – радость.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Раскрытие зла – не повод горевать

Судный День – это День Радости

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.