Долгий путь к Храму, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМоше и получение Торы

Вавилоняне, не принявшие методику Авраама, рассеялись по всей земле, по всем странам. А группа Авраама оставила Вавилон и отправилась на землю Кнаан, потом спустилась в Египет и вновь вернулась в Кнаан, который стал землей Израиля.

Им пришлось пройти через множество испытаний, но главная миссия этой группы – передать методику объединения всем вавилонянам, то есть всем жителям Земли, когда придет время.

После Авраама сменяется несколько поколений каббалистов: Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, и наконец, появляется Моше, который раскрывает, как практически реализовать этот метод. Моше приводит группу Авраама к новому уровню единства, который называется "получение Торы".

Они должны были объединиться на более высокой ступени, чтобы между ними встала уже не Вавилонская башня, а гора ненависти (сина) – гора Синай. А для такого объединения необходима гораздо более мощная сила, и тогда им раскрывается методика, называемая "Тора".

Тора – это все та же наука каббала, занимающаяся раскрытием Творца творениям в этом мире, раскрытием связующей сети, соединяющей нас между собой добрыми отношениями, теплом, взаимной любовью. Главный принцип Торы: "Возлюби ближнего как самого себя" и через любовь к творениям приди к любви к Творцу, то есть "возлюби Творца своего".  

Моше раскрыл эту методику народу Израиля, прошедшему через египетское изгнание и вынесшему оттуда огромный эгоизм, гораздо больший, чем Вавилонская башня. Вавилонская башня плюс эгоизм, взращенный в Египте, вырастают в гору Синай (ненависти), над которой они начинают работать, исправляя связь между собой.

Раскрыв всю эту огромную систему природы, народ Израиля понимает, что его предназначение – исправить всю реальность, все человечество, всех тех вавилонян, от которых они когда-то сбежали.

Исправление проходит в несколько этапов. Первый этап – исправить сам народ Израиля до такой высоты, когда они все соединятся в одного человека с одним сердцем. Эта работа называется "сорок лет странствий по пустыне".

После нее народ Израиля достигает такого мощного объединения, что строит поверх своего эгоизма единство, называющееся Храм, сосуд святости для отдачи и взаимной любви.

Этот сосуд называется Храмом (домом святости), ведь святость – это отдача и любовь. Но они не смогли удержаться на такой ступени более одного мгновения и тут же начали падать.

Эта огромная любовь и единство, достигнутые на миг, тут же стали портиться. Началось расслоение в народе на разные враждующие между собой группы, вовлекающие всех в этот конфликт.

Так они падали все ниже, пока не пришел Навуходоносор и не разрушил Храм. Но суть не в том, что разрушилось какое-то здание в Иерусалиме, а в том, что чужие, эгоистические силы взяли власть над соединением, достигнутым в народе Израиля.

Они достигли такого прекрасного единства между собой, внутри которого раскрыли систему высшего управления всем мирозданием. И вдруг этот прекрасный шар начал гнить и разлагаться, взрываться – от народа начали отделяться разные группы: саддукеи (цдоким), кциним (вельможи и знать) и другие.

В итоге ничего не осталось от прежнего единства – евреи почувствовали себя чужими друг другу, будто рассеяны между всеми народами, как описано в Мегилат Эстер. Они помнили, что когда-то были объединены, но все это кануло в историю.

А дальше становилось все хуже и хуже. Ведь исторический процесс, то есть система высшего управления, которую они когда-то изучали, не могла позволить им успокоиться на этом. Еще первый человек, Адам, и все последовавшие за ним каббалисты, открыли, что мир обязан прийти к единству.

Написано у пророков: "Все познают Меня от мала и до велика и Мой дом станет домом молитвы для всех народов. Все объединятся до такой степени, что волк будет мирно жить рядом с ягненком". Мир должен достичь единства и гармонии, включающей в себя все, и это состояние называется Третьим Храмом.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.3

Долгий путь к Храму, ч.2

Долгий путь к Храму, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.