Больше тени, чем света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что праздничный шалаш – Сукка символизирует душу человека. Как это понимать?

Ответ: Человек, сидящий в Сукке, олицетворяет желание. Размеры Сукки символизируют меры человеческой души, а ее кровля – экран.

То есть я не хочу получать свет для собственного удовольствия – поэтому в Сукке должно быть больше тени, чем света. Это символизирует мою готовность удовлетвориться самым необходимым, а все остальное обратить на отдачу.

Такова ступень праведника, отдачи ради отдачи, к которой нужно прийти прежде всего, чтобы достичь первого подобия Творцу. Есть несколько этапов приближения к Творцу, и это самый начальный.

Душа – это наше желание насладиться, которое уже так организовано за счет правильного окружения, сочетания сил, подготовки, будто находится внутри Сукки. Разумеется, речь идет не о материальном шалаше, а о таком включении своих желаний внутрь окружения, которое позволяет мне постепенно исправлять их на благо ближнему. 

Каждый день Суккота мы получаем новый свет, с помощью которого выясняем свои желания и исправляем. Это приходящее к нам свечение называется "гости" (ушпизин). Мы по очереди принимаем в своей Сукке почетных гостей: Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа, Давида – семь светов, каждый из которых исправляет в нас определенную часть души:  Хэсэд (свойство Авраама), Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут.

Так в течение всего праздника Суккот мы исправляем себя, проводя праздничные трапезы "Ушпизин". Положено есть и пить только в Сукке, потому что только в ней возможно произвести исправление.

В Суккот совершают благословения с четырьмя символами: лулав, этрог, адасим, аравот, форма которых отождествляет корневые свойства четырех частей души человека: Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут, вместе составляющих полную АВАЯ.

Поэтому существует традиция тщательно выбирать этрог (цитрусовый плод), чтобы в нем не было никаких пороков, ведь он символизирует Малхут – основу творения, основу души. Все эти символы нужно объединить вместе и тогда можно совершать благословение, то есть притягивать свет.

Со стороны этот процесс может показаться каким-то языческим обрядом: человек по нескольку раз встряхивает символические ветви, собранные вместе, перемещая их в направлении всех сторон света,  вправо, лево, посередине, вверх, вниз, вперед, назад. Но если прочитать объяснение Ари в книге "Врата заповедей, то становится понятным, что за этим скрываются высокие духовные действия.

И на самом деле, человек должен произвести их внутри себя. Внешние действия – это только традиция, а главное – это те "сотрясения", которые он производит внутри своей души, исправляя ее. Исправление души – это цель жизни человека.

В каждый из семи дней Суккота нужно выполнять такие внутренние действия в построенной внутри нас Сукке, притягивая туда окружающий свет. И если мы организуем все части своей души подобно четырем символам Суккота и умеем благословлять их во все стороны нашего желания: вправо, влево, в отдаче, в получении, то по окончанию Суккота приходим к празднику Радости Торы.

Из 440-й беседы о новой жизни, 02.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жилище, соответствующее строению души

Под сенью временного жилища

Чтобы быть готовым родиться

1 комментарий »
  • Комментарий от alex2014: Ссылка
    08.10.2014 в 18:05

    Какие желания используются для быстрейшего прохождения пассивного состояния, состояния хафец хесед?

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.