Самое главное решение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 69, "Вначале будет исправление всего мира": Исраэль относится к внутренней части миров, как сказано: "Вы – малый из народов". Но исправлением внутренней части исправляется также внешняя часть – только постепенно, малыми порциями.

Из четырех стадий распространения прямого света мы знаем, что началось всё с Корня, с кончика буквы юд. Далее последовала сама юд, т.е. полный сосуд (кли), Хохма, первая стадия. Затем – вторая стадия, Бина, первая hэй. Затем – третья стадия, Зэир Анпин (З"А), вав. И в конце – четвертая стадия, Малхут, нижняя hэй.

В целом, по ходу процесса отдача обратилась в получение, затем – снова в отдачу, затем – снова в получение, а затем – в получающее желание. Однако в развитии сосудов существует некий порог: до него, на уровне Кетэра (К), Хохмы (Х) и трех первых сфирот Бины (ГАР дэ-Бина) происходило обязательное распространение сверху вниз без отклика, без действия со стороны сосуда (¤).

Правда, первичный отклик возник между Хохмой и Биной – желание уподобиться Кетэру. Однако именно в Бине было принято осознанное решение: "Я хочу уподобиться Кетэру и потому действую теперь как он – формирую получающее желание и совершаю ему отдачу".

Таким образом, есть сосуды, подобные действию Творца, в которых Он совершает отдачу, – Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э); и есть сосуды, в которых происходит то, что решает кли в середине Бины, – АХАП. Само же место решения – это средняя треть Тифэрэт. 

Согласно этой структуре начинает выстраиваться Малхут, которая уподобляется всем предыдущим стадиям (=) и сама подразделяется сообразно с десятью сфирот, формируя свои десять сфирот отраженного света.

 2014-07-16_rav_bs-shamati-069-mikodem-ihie-tikun_lesson_01

Малхут выстраивается из внутренней точки (•). Ближайший к ней круг – это Гальгальта вэ-Эйнаим, а следующий – АХАП. Так подразделяются духовные сосуды.

При разбиении стираются различия между Гальгальтой вэ-Эйнаим и АХАПом, всё разбито, раздроблено и перемешано. Однако при исправлении этой огромной "груды" сосудов мы начинаем поднимать их с помощью окружающего света (ор макиф – О"М), который светит издалека, и первыми в процесс включаются те из них, которые относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим – ведь они чище.

 2014-07-16_rav_bs-shamati-069-mikodem-ihie-tikun_lesson_02

Сосуды эти быстрее устремляются на свет, возвращающий к Источнику, быстрее пробуждаются к жизни. И потому называются "Исраэль", т.е. "прямо к Творцу" (яшар-Эль) – по своему устремлению к Высшему. Они "легче" остальных, поскольку относятся к корневому, первому и второму пласту (авиюту) общего желания. Это очень маленькое желание, о котором и пишет нам Бааль Сулам, называя Исраэль внутренней частью миров. Ну а затем настает очередь для исправления "народов мира".

Таким образом, мы должны исправить сосуды, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим. Именно это для нас важно. Ведь если они исправятся от своего эгоистического расчета, решения, если решат отстроить себя со средней трети Тифэрэт и далее, то смогут присоединить к себе и сосуды АХАПа, которые сами неспособны ни на какие исправления, поскольку не сформированы Творцом напрямую из Корня. Они сформированы вследствие решения Исраэля, Гальгальты вэ-Эйнаим, а потому все зависят от Исраэля и в любых обстоятельствах обращают к нему свои претензии.

Вот и выходит, что если сосуды Исраэля не производят возложенных на них исправлений, они виновны в том, что сосуды АХАПа всё еще не исправлены.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка для соединения Творца с его Малхут

Какими народами я населен?

Особенности работы духовного адаптера

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.