Точка, в которой есть место для всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Пламя в пустыне", семинар №5

Я не ожидал того, что мы прошли на этом конгрессе. Это очень важный этап: мы почувствовали, что значит приподняться над собой, дать место товарищу, ближнему вместо себя, включиться в ближнего, соединиться с ним. Мы испытали всевозможные ощущения такого рода: когда все входят в одну точку и никто не занимает места – и благодаря самоотречению есть место для всех. То же сказано о Храме: все стояли тесной массой, но когда надо было падать ниц, всем хватало места.

Мы прошли много состояний, впервые попробовали их на вкус, и проба эта очень важна. Ведь по сути, она представляет собой вступление в переходный этап. До сих пор мы не знали, как интерпретировать, как ощутить свое состояние. Мы произносили слова, не ведая, чтó за ними скрывается.

Теперь же возникло ощущение: мы почувствовали, что стоим у психологического барьера, у махсома, который невозможно пройти самим, и здесь, без сомнения, нужна помощь свыше. Она просто необходима, но мы должны вызвать ее, поскольку свет не приходит, пока сосуд не готов к этому. 

Так устроены света и сосуды. На первой ступени, куда мы хотим взойти, закон есть закон, и мы продвигаемся к такому желанию, которое будет соответствовать свету этой ступени.

Мы не останавливаемся – нельзя этого делать. Нам еще надо познать эти врата – врата слез, входные врата, просьбу об исправлении – МАН. Мы сами формируем их. Ведь нет и никогда не было сосудов, которые сразу готовы к делу. Мы – первые в этом. Нам предшествовали праотцы, основоположники каббалы, те, кто создал каббалистическую методику, раскрыл Высшую силу и все ступени, пролегающие между светами и сосудами. Однако мы первые в реализации снизу вверх, настоящие пионеры.

На нас лежит большая ответственность перед всем человечеством. Будем надеяться, что мы сможем повести его добрым путем, путем света, а не страданий. Как раз сейчас по событиям в мире мы видим, что приближаемся к точке решающего выбора между двумя этими путями. Всё зависит от нас.

И главное – постоянно поверять себя желанием высшего. Пускай мы продвигаемся в соответствии с духовными законами, но над ними стоит воля высшего, которого мы можем обязать, поднявшись над "своевременным" путем, над перманентным противостоянием между светами и сосудами, и ускорив путь с помощью милосердия. Насколько мы сами потянемся к этому, насколько задействуем между нами милосердие, отдачу, любовь, уступки, примирение, самоотречение, настолько вызовем на себя воздействие света над законом. Ведь тем самым мы показываем свою готовность склонить голову и принять путь до того, как свет обяжет нас к этому. Мы сами обязываем себя.

Будем надеяться, что мы быстро сделаем прорыв и проявим воздействие света на нас. Этот анализ должен войти в привычку, когда каждый чувствует, что все относятся к одному сосуду-желанию, к одной семье, к одной душе. Только она и была создана, а мы – ее части. Сейчас наше восприятие затуманено, и в нашем мире нам кажется, что каждая такая часть существует словно сама по себе. Однако в духовном есть лишь совершенное целое.

Если мы сможем объединиться, как две жидкости или как капли расплавленного металла, сливающиеся в одно, – это, в сущности, и будет духовным состоянием между нами. В нем уже нет никого по отдельности – только все мы вместе. А потом понятие "мы" тоже исчезнет, и останется лишь один сосуд для света.

Из 5-го семинара конгресса в Араве "Пламя в пустыне", 18.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные первопроходцы

На пороге духовного мира

Выходя из тумана

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.