Повернуть маятник вспять

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.100: Да не возникнет ни у кого мысли, будто Творец желает остаться на такой стадии управления, когда Его лик сокрыт от творений. Причина лишь в одном: Он хочет, чтобы творения пожелали раскрытия Его лика и нашли Его.

Ведь у творений не было бы никакого пути и доступа к тому, чтобы удостоиться света лика Царя жизни, если бы Творец так не поступал с ними вначале, оставаясь в сокрытии лика. Таким образом, всё скрытие – это просто подготовка к раскрытию.

Это значит, что даже на любых самых маленьких шагах мы должны достигать такого "переворота", обратного хода маятника. Сказано: "Нет такого праведника на земле, который совершил бы добрые дела, предварительно не согрешив". Таков процесс продвижения: раскрытие преступления – и его исправление, снова раскрытие - и снова исправление.

Раскрытие преступления включает внутри себя четыре стадии: нужно понять, что я нахожусь в грехе, откуда он пришел, кто послал его мне, и что я в связи с этим должен сделать. То есть я должен отнестись к этому раскрытию конструктивно, и не просить Творца помочь моему эгоизму и спасти меня от  неприятностей, а действовать поверх своего эго, выше своей выгоды и собственных отношений с Творцом, чтобы доставить удовольствие Ему, даже если я сам при этом останусь в неприятном состоянии. 

Единственный мой мотив к исправлению – это то, что в этом состоянии я не приношу радости Творцу. Тогда этот маятник начинает двигаться в обратном направлении – навстречу Творцу.

И снова Творец посылает мне отягощение сердца, ожесточает мое желание насладиться, и я сначала начинаю работать эгоистически ради него, не понимая, где нахожусь. До тех пор, пока моя чаша не переполнится. Я пройду все 4 стадии, и наконец решу, что мне не важны мои ощущения – я только прошу Творца сделать мое состояние таким, которое доставит Ему удовольствие.

Мне не важно в каком состоянии я при этом окажусь. И тогда я открываю, что это состояние – духовное. То есть я поднимаюсь над полученной добавкой эгоизма – в отдаче, и это становится моей следующей ступенью. Так я иду и продвигаюсь, каждый раз достигая раскрытия в четырех стадиях, в матрице АВАЯ, в своем отношении к Создателю.

Это касается моего отношения к группе, учителю, учебе, миру – всего вместе, что определяет мое состояние. Я должен раскрыть состояние в общем и во всех его частных деталях относительно всех, на той высоте, на которой сейчас получил ожесточение сердца и на всю глубину моей связи с Творцом. Таким образом, я связываю Малхут с Кетэром. Началось все с ожесточения эгоизма, а закончилось на противоположной стороне – на доставлении наслаждения Творцу верой выше знания. Таков порядок действий в любом состоянии, означающий, что я реализовал его.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ложечку за маму

Судный день и искупление в каждой душе

Преступление, наказание и свет исправления

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.