- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Пуховая перина не помеха в духовном пути

Posted By laitman On 17.11.2012 @ 19:02 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Израиль и народы мира,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п. 11: Однако из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы...  предоставив нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и заповедям лишма.

Выходит, что ничего не требуется менять в своей жизни – не надо ограничивать себя и обращать внимание на свое тело, подсчитывая сколько я ем, пью, сплю. Не имеет значения, сплю ли я на пуховой перине или на голой земле, насколько я "добр" по отношению к другим, к близким, к самому себе, и чем я занимаюсь. Ничего это не важно, главное – это занятие Торой (то есть изучение каббалы) в таком виде, чтобы заключенный в ней свет возвратил меня к Источнику.

Мне нужен лишь этот свет, а он уже приведет в порядок все мои отношения: к себе самому, к товарищам, к окружению, к Творцу. Свет всё устроит, мне надо лишь постараться привлечь его к себе и дать ему возможность действовать. Так сказали мудрецы.

Ведь они уже построили связи в общей системе душ, которая была до того совершенно разбита, и провели ее через несколько этапов исправления: Вавилон, Египетское изгнание. Группа, которую Авраам вывел из Вавилона, уже развилась и создала связи между всеми своими членами, то есть этими душами,  частями общей системы.

Они уже смогли построить Первый Храм, получить ради отдачи свет Мохин дэ-Хая, а потом упали с этого уровня и вышли в Вавилонское изгнание. Затем они вышли из него и построили Второй Храм, на уровне Мохин дэ-Нэшама, и снова упали. То есть они прошли все возможные этапы развития, которые были необходимы для подготовки: три изгнания и три освобождения. Таким образом, они совершили все личные, частные исправления, которые должен выполнить народ Израиля – часть человечества, группа, возглавляющая процесс исправления. 

Благодаря тому, что эта группа прошла через все эти изгнания, освобождения и крушение двух Храмов на уровне Мохин дэ-Хая и Мохин дэ-Нэшама, она построила систему правильных, необходимых  связей в верхней части общей души, всего творения, которая называется Гальгальта-Эйнаим. И потому, любой человек, который сейчас пожелает исправить себя, имеет возможность это сделать.

Крушение Храмов и выход народа Израиля в изгнания были необходимы, чтобы вернуться в Вавилон, оставшийся без исправления, и перемешаться с ними с целью затем их исправить. Этот период, отведенный на взаимное включение, закончился около ста лет назад или может быть даже во времена Ари. И теперь каждый, кто захочет исправиться, не обязан истязать свое тело и жить в таких аскетических условиях, которые соблюдала та группа во время своего исправления в Гальгальта-Эйнаим.

Тогда они исправляли себя отдельно от всех народов мира и для них действовали эти особые условия: "Питайся хлебом с солью, запивай простой водой, спи на голой земле и учи Тору". Но после того, как они сделали свои исправления и связали себя со всей системой, эта система скрыто от нас уже существует в частично исправленном виде.

И теперь каждый человек может использовать это взаимное включение душ народа Израиля и народов мира, Гальгальта-Эйнаим вошедшие в АХАП и перемешавшиеся с ним. Если он хочет исправиться, если в нем зажглась духовная искра, то в его распоряжении есть поддерживающая его система, через которую он может притянуть свет, возвращающий к источнику.

Этот свет все устроит, ведь есть система, готовая абсорбировать его и обеспечить ему все этапы исправления. Поэтому, нам не требуется никаких ограничений, допустимо всё, кроме насмешек и нарочитого вреда. Человек может обладать любым характером и свойствами, но если он захочет работать, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику, то нужно предоставить ему для этого условия и дать возможность включиться в группу. А образ его жизни и характер его отношения к другим, весь накопленный багаж, который он принес с собой, надо оставить свету – пусть обо всем позаботится.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё смешалось в желаниях человечества

Народ "не от мира сего"

Прямой путь – для нас и для всего мира


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/group/93227.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.