История нашей взаимосвязи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам устремиться к единой Силе, единому Творцу, единому свету и не сходить с этого пути?

Ответ: Посредством взаимного слияния между товарищами, которые хотят всё выяснять и выявлять только в контексте связи между ними. Вся Тора – это история нашей взаимосвязи, и не более того.

Мы постепенно знакомимся с эгоистическим желанием, и поначалу оно кажется нам хорошим – таковы "семь сытых лет" в Египте. Затем мы обнаруживаем, что наше желание дурно. Об этом свидетельствуют города Питом и Раамсес. Позиция эгоизма не меняется, и если ты ассоциируешь себя с ним, то живешь припеваючи. Но если ты отождествляешь себя с Исраэлем, ситуация оказывается скверной. И наконец в тебе раскрывается точка, не дающая покоя и заставляющая отключиться от прежнего отношения.

Таким образом, ты не меняешь саму реальность, а только подразделяешь, оцениваешь ее – либо согласно своему эгоизму, либо согласно свету.

Поначалу ты определяешь как дурные те желания и мысли, которые отрывают тебя от собственного достояния. Это "обывательский" подход. А затем злом становится то, что отрывает тебя от Творца, – и это уже "мнение Торы". Два этих мнения противоположны друг другу, и Тора рассказывает, как человек переходит из одного мира в другой. Если он всё утверждает в эгоистическом желании, такое состояние называется "этот мир" – говоря иначе, текущая ступень. И отсюда человек переходит в "будущий мир", будущее состояние, где всё должно утверждаться в Творце.

Итак, рассказ о египетском изгнании – это универсальная история, повторяющаяся снова и снова, каждый раз в новом качестве, на новом уровне восприимчивости, выявляющем более глубокие пласты, более тонкие детали, более точные оценки. 

В этой истории мы выходим из Египта, но до финальной точки еще далеко. Египет возвращается к нам во время скитаний в пустыне. Говоря иначе, на более высокой ступени ты смотришь и переживаешь "фильм" заново, только с более высокой "разрешающей способностью". И это вдобавок к войнам и прочим проблемам. Всё повторяется, раскрывая более тонкие детали анализа.

И всегда всё вращается в треугольнике "я – группа – Творец". Мы выявляем точку единства, слияния, где я и группа – это сосуд, а Творец – это наполнение. А затем проверяем, чтó нам мешает и что работает на нас. Каждую секунду мы ведем этот анализ, каждую секунду выявляем потенциально пригодные свойства, чтобы исправлять и присоединять их, восходя тем самым по ступеням духовной лестницы.

Так что, если ты ищешь оптимальный путь, у тебя есть лишь одно место, на котором надо фокусироваться.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2012

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.