Полигон

каббалист Михаэль ЛайтманКопия последней разбитой духовной ступени раскрывается в нас как материальный мир, который мы ощущаем пятью органами чувств. При этом и материя, и чувства мнимы – они обрисовывают контуры духовного, подобно картине на стене. Картина есть, но она не реальна. Реальность там – за стеной, а на стене – лишь проекция.

Люди смотрят кино и испытывают самые разные переживания. Реальны ли они? Просто таковы наши реакции. Мы словно живем в фильме, который нам показывают.

Однако, кроме этого фильма, я ничего не видел и ничего не знаю. В нем проходит вся моя жизнь, и потому все мои ощущения отражают его ход. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание – всё отражено в этой ленте.

Сегодня мы перешли к трехмерному кинематографу, обеспечивающему еще бóльшую реалистичность. Да и вообще, не секрет, что человека можно поместить в некую сферу, представив дело так, словно это и есть его жизнь. Если он привыкнет к своему мирку, пойди докажи ему, что существует внешняя реальность. "Вот люди, вот Земля, вот звезды – всё на месте…" В своих ощущениях он не выходит за рамки этой сферы. Для него за пределами нынешних ощущений ничего не существует. Он не чувствует в каком-то дополнительном органе чувств недостаток в чем-либо, ущербность своей реальности.

Вот и я сегодня пятью своими органами чувств улавливаю лишь то, что находится внутри моего круга. Где же еще один орган чувств – сосуд, который не наполнишь ничем из того, что здесь есть, сколько ни пытайся? Эта дополнительная потребность называется "точкой в сердце" (•), и она обращена на то, что лежит вне нашей Вселенной. Ощутив это желание, человек не находит себе места, пускается в поиск и в итоге находит нас. А наша задача – в том, чтобы подвести его к связи с внешним миром. Он должен вырваться за "ограду", избавиться от нее. 

2012-11-04_rav_bs-tes-08_lesson_n29_01 

Здесь всё дело в том, что наша сфера устроена как копия высшего мира – между ними есть некое сходство. Надо лишь правильно использовать то, что здесь имеется. Я беру свою искру, точку в сердце, и вношу ее во взаимоотношения с товарищами, как будто хочу полюбить их. И тогда вижу, что на самом деле не желаю этого. Но потребность уже сформировалась, искра уже обрела вектор, и сообразно с этим я могу требовать исправления.

Таким образом, главное – поместить свою искру в "игровом поле" и заставить себя играть, по всем правилам. Благодаря этой игре я набираюсь ума и обретаю правильные, настоящие желания. Так из модели, из аналога, имеющего внешнее сходство, я перейду в истинный мир.

Наш мир остается всего лишь воображаемым "игровым полигоном", и только моя искра подлинна. Эта крохотная точка в сердце – часть Творца свыше. И если я правильно использую ее в игре, то добиваюсь успеха и расту.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе режиссер

Выпрыгнуть из кожи

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.