Настроиться на волну отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Видя недостатки товарища, я, по сути, наблюдаю свои собственные изъяны. Как же мне распознать в товарище исправленное состояние?

Ответ: Работа с группой многогранна и ведется до самого конца исправления, причем мой взгляд на группу постоянно меняется. И пускай даже она состоит из нескольких человек, но если я дорожу ими, если ценю их так, словно в мире нет больше ничего, словно они – вся моя реальность, тогда группа становится большой, великой в моих глазах. Всё зависит от значимости, важности, которую я ей придаю. Так же ребенок относится к отцу – для него это лучший в мире папа. Здесь количество и качество переплетены между собой.

А затем я иду дальше и, по мере правильного сближения с товарищами, распознаю в них высшую систему, в которую должен включиться. Подобно Вселенной со всем, что в ней есть, группа содержит в себе все духовные миры. К ней присоединяются всё новые души, и именно она представляет собой мир Бесконечности. Все миры раскрываются в ней как объединяющая нас система. А мы, сближаясь между собой, сокращаем, "сворачиваем" их вверх, пока они не обращаются в мир Бесконечности.

Соответственно, я по-другому начинаю смотреть на товарищей и на действительность. Теперь я различаю выпадающие мне возможности управлять собой и реальностью, держа направление на ту самую цель. Я фиксируюсь на ней, устремляюсь к такой взаимосвязи между нами, которая создаст единое желание. И в нем, согласно мере подобия, мы раскроем единую Силу. 

Так я и двигаюсь вперед – используя себя, группу и всё, что между нами, ради достижения этой цели. Мне не требуется выходить из группы наружу – в ней я раскрываю всё: каббалистов, дýши, духовные парцуфим, миры… Всё сходится и включается в нее. Вот что обнаруживает человек по мере своего продвижения.

Вопрос: Значит ли это, что группа "вещает" в диапазоне отдачи и только я, будучи неисправленным, ловлю сейчас другие, эгоистические диапазоны?

Ответ: Верно, мы еще не настроились на диапазон отдачи. Сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну". Это относится ко всем моим органам чувств – они еще не стали настоящими, в них пока что действует эгоистическое желание, и потому, вместо правильной картины, я воспринимаю расплывчатое наваждение этого мира.

Исправив свои ощущения, я увижу другую реальность. Но опять-таки, она будет улавливаться и утверждаться именно в них – в пяти духовных органах чувств. И вплоть до конца исправления она тоже будет ограничена – духовными рамками пяти сфирот, парцуфим, миров. В высшем мире восприятие тоже представляет собой материал и облаченную в него форму. Это сейчас нам кажется: только ступи на духовную лестницу – и падут все барьеры. Но нет, там человек тоже постигает всё в своих ограниченных сосудах-желаниях.

Верно, он постигает связь между явлениями, и это наполняет его. Однако и такое наполнение относительно. Что же касается истинного, совершенного восприятия реальности, оно приходит по окончании исправления, и мы не знаем, каким оно будет…

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы: группа

Не верь в себя – верь в товарищей!

Настроим приемники на диапазон отдачи

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.