Душа - на всех одна

 

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что анализ души начинается после того, как я вспоминаю, что любое состояние приходит от Творца. В чем заключается этот анализ? И вообще, что такое душа? Это частная душа отдельного человека?

Ответ: Нет такого "частная душа отдельного человека". Вот парадокс!

Малхут мира Бесконечности, Шхина, творение – это всё единая душа, все души вместе

В той мере, в которой я могу войти в остальных и чувствовать их как себя, я обретаю душу.

Мое "я" – это мое постоянно растущее эго, которое постепенно достигает огромных размеров!

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic13

В той мере, в которой я могу начинать приобщать к себе внешние желания, внешние проблемы, в этой мере я обретаю эту душу, она становится моей. В той мере, в которой я могу наполнить всех людей, все человечество, то есть ощутить их желания и суметь им дать от себя, насколько могу, настолько я обретаю, прикупаю к себе эту внешнюю часть, которая называется "душа".

И в этой душе я начинаю ощущать некую систему взаимосвязи, все происходящее в ней. Эта система взаимной связи всех частей называется системой пяти миров. 

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic17

В итоге, когда я изучаю ее, включаясь в нее все больше и больше, эти пять миров постепенно растворяются. Вместо них остается мир Бесконечности, то есть взаимосвязь миров становится такой полной, что между ними не остается никаких разделений. Ведь понятие "мир", "олам" происходит от слова "олама́", "скрытие". А здесь осуществляется всё большее и большее раскрытие.

Так что, душа у нас на всех одна. А у каждого из нас есть свой эгоистический аппендикс: это "я" – мое, а это "я" – твое, и "я" еще кого-то. В итоге мы и существуем вокруг этой общей души.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic19

Иными словами, я вхожу в общую душу своим "я", только уже не эгоистическим, а альтруистическим, ведь я привлекаю к себе желания других как свои, или вхожу в них со своими свойствами, чтобы наполнить эти желания.

Вопрос: Правильно ли я понял, что когда я начинаю включать в себя других людей, человечество, когда я начинаю чувствовать их, пытаюсь жить их желаниями, и начинаю ощущать, что с ними происходит: беды, чаяния, страдания – это и называется анализом общей души?

Ответ: Да. Можно это сказать и по-другому.

Я нахожусь внутри огромной сложной системы: миры, парцуфим, сфирот и т.д.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic21

Но ввиду того, что я абсолютно противоположен этой системе, т.к. она построена на четком плюсе, а я – на полном минусе, она – на отдаче, а я – на получении, я чувствую себя в ней всего лишь в каком-то минимальном существовании, называемом "наш мир".

Как только я начинаю связывать себя с этой системой, начинаю ее ощущать, она превращается в систему так называемого Высшего мира.

Но это и есть душа. Ничего больше нет. Творцом создано одно единственное желание, и это желание называется "душа".

Что есть в нас сейчас? Маленькая витальная сила, не имеющая к общей душе никакого отношения. Ведь та душа является частью Творца, свойством отдачи. А мы сегодня подпитываемся далеким свечением света, поддерживающим нас в исходном минимальном состоянии, чтобы мы из него начали обретать свою душу, обретать всю эту систему, в которой будем существовать.

А наше "я" мы потом увидим как абсолютно несуществующее, иллюзорное. Оно не существует, потому что построено на получении, а не на отдаче. Такого вообще нет в природе. То есть мы сейчас просто во сне. А затем проснемся и увидим, что все это только нам казалось, это был сон.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дробящееся единство

Человек, да поможет ближнему

Душа - одна на всех

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.