Мост над вечными раздорами

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню независимости Израиля

В такой день не принято говорить о недостатках, т.е. о ненаполненных желаниях, но мы всегда оцениваем всё относительно желаний.

Первым делом надо понимать, что понятие "Исраэль" означает намерение "прямо к Творцу" (яшар-Эль). В принципе, мы отпразднуем настоящий День независимости Исраэля тогда, когда освободимся от власти своего эгоизма, когда объединимся между собой над себялюбием, когда хотя бы в минимальной степени удержим эту связь и она возобладает над разобщающим желанием, что бурлит в нас злым началом. Тогда сила единства воцарится над силой разобщения. Это и есть избавление из рабства, независимость.

Свободны ли мы на материальном уровне? Свободна ли наша группа в духовном мире? Это мы должны спросить у самих себя и сделать замер. Ведь всё относительно, и, поднимаясь по духовным ступеням, мы будем снова и снова раскрывать возросшую силу раскола, соответствующую новым решимот. А затем мы будем обретать силу единства при помощи света, возвращающего к Источнику.

Таков путь: единение и разобщение вечно сменяют друг друга. Тогда где же тут независимость? Она заключается в том, что мы контролируем тенденцию. Даже падая и как будто теряя самостоятельность под властью дурных желаний, мы все-таки знаем, как и посредством чего выходить из них. Потому-то мы и называемся независимыми.

Сегодня мы все еще подчинены своим эгоистическим желаниям и потребностям. В этом мире мы, как народ, еще не объединены, еще отторгаем друг друга и не желаем братской любви, еще не принимаем ее как цель, а отводим ей роль одного из вариантов, возможно, желательного, но не "горящего". И нам больно оттого, что в нас не пылает этот огонь.

Мы пребываем в состоянии изгнания, а не избавления или независимости. Ведь "независимость" означает, что у нас в руках, по крайней мере, есть средства, которые позволяют ее достичь. Свыше мы получили все необходимые условия, чтобы утвердить свою независимость, приподнявшись над эгоизмом в общем единстве. Однако мы еще не достигли ее, чтобы затем сразу же передать народу и миру. 

Все наши товарищи по всему миру должны чувствовать это: и в материальном, и в духовном нам необходимо осуществить свою задачу и прийти к независимости дающего желания над получающим. Это называется "вера выше знания". Вот что перед нами стоит.

Специфика нашего времени заключается именно в том, что всё готово для исправления: и мир приближается к нему, и мы всё лучше понимаем это, и возможности у нас имеются. Никто не мешает – ни физически, ни морально, ни духовно. У нас нет сильных врагов и ненавистников, которые не позволяли бы нам делать свое дело.

Так что, проблема остается только в нас самих. Мы должны по-настоящему прочувствовать, что находимся под властью Фараона, что внутри нас царит чуждая сила и только она не дает нам вести войну за независимость.

Вопрос: Потребность в переменах растет. Все уже понимают, в чем причины проблем, понимают, что всё дело в окружении, в разобщении и отсутствии взаимного доверия…

Ответ: Однако еще нет полного, всеобщего согласия с тем, что всё разрешится путем объединения.

Вопрос: Как люди могут прийти к общему мнению, к общему знаменателю?

Ответ: "Все прегрешения покроет любовь". В этом весь секрет. Мы ничего не исправляем напрямую – мы строим наше единство над всеми проблемами и раздорами.

Плутая в лабиринте конфликтов, мы никогда ничего не добьемся. Начни разбираться с этой трясиной – и ты утонешь в ней. Египет просто "поглотит" тебя, похоронит под толщей своих пирамид. Сказано об этом, что Фараон сзади высасывает силы сыновей Исраэля. Это и есть египетское рабство, из которого мы не сможем подняться, если будем напрямую работать с изъянами, раскрывающимися между товарищами. Так делать нельзя. К этому принуждает нас Фараон, эгоизм, как будто бы справедливо указывающий на проблемы, которые сперва надо решить. "Молодец, занимайся духовным продвижением, – говорит он, – но только на моей территории, среди вечно испорченных взаимоотношений между вами". И нельзя с ним соглашаться!

Оставь этот эгоизм, ты не исправляешь его – ты хочешь над ним выстроить мост любви. И только тогда ты добьешься успеха – верой выше знания. Ведь духовное лежит над материальным. Всё это устроил Творец, и потому мне нужно лишь сбежать от Фараона, иными словами, приподняться над ним. Не надо его истреблять или исправлять. Когда я начну строить что-то над ним, тогда "ангел смерти" превратится в "святого ангела". Этого и просит Моше: "Отпусти народ мой!"

Из урока на тему "День независимости", 26.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как положить конец войнам?

Предпочесть внутреннее

Вернуться в свое исконное желание

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.