Поработать, чтобы захотеть

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказано, что души не могут получить доброе вознаграждение, ради которого Творец создал их и мир, пока у них не будет сосуда, готового к получению.

Такой сосуд человек обретает лишь посредством усилий и бремени по выполнению заповедей, вследствие нажима и войн со злым началом, с многочисленными препятствиями и заботами. Эти муки и усилия в Торе и заповедях придают душе сосуд, чтобы она стала готова к получению всех наслаждений и благ, ради которых Творец создал все творения.

Мы не можем получить благо и наслаждение без тяжелой работы. Почему? Потому что именно этот тяжкий труд формирует в нас желания, соответствующие тому наполнению, которое подготовил Творец. Невозможно обойтись без этих желаний, без бремени, без тяжелой работы и настоящих мучений. Сказано: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на земле спи, страданиями живи и в Торе трудись". Да и вообще, всё человечество проходит через огромные страдания, которые хуже смерти.

Почему это происходит? Почему только так мы можем проявить желание, устремленное к цели? Ведь без этого желания, обретенного заранее, мы не ощутим цель, не включимся в нее. Возможно, мы и сейчас уже пребываем в цели, но не можем почувствовать ее из-за недостатка желания? И потому нужна долгая, тяжелая работа, по истечении которой произойдет скачок, и нам раскроется верное устремление. По ходу этой работы мы вкладываем всё больше усилий, и нам всё труднее оправдывать путь в своих глазах – пока, наконец, мы не сбежим из Египта. Да и следующий этап после этого тоже далеко не прост.

Каббалисты не скрывают от нас этого, а наоборот, хотят объяснить, что наша работа тяжела и ее тяжесть нарастает. Не жди, что завтра всё сбудется, если только ты действительно не можешь присоединить прекрасное завтра к настоящему. Тут всё зависит от тебя. 

Итак, мы должны "выполнять Тору и заповеди", т.е. исправлять себя, привлекая возвращающий к Источнику свет, воздействие которого объединяет нас. Каббалистическая методика предназначена именно для нашего объединения. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Тора исправляет злое начало, т.е. разобщение, – исправляет единством и любовью. И потому принцип любви к ближнему, как к себе, – великое правило Торы. Мы должны раскрыть между нами ненависть и исправить ее объединением. Деться от этого некуда, мы все должны стать единым целым.

Из урока по статье "Наследование земли", 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В преддверии общего подъема

Не хождение по мукам, но и не пикник

Грузоподъемник

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.