Мы учимся ходить по воздуху!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как оценить свое продвижение, если я его не вижу?

Ответ: Правильно, ведь у тебя есть эгоистическое желание продвигаться, и ты ждешь, когда тебе что-то в нем дадут и покажут. Но ты должен проверять свое продвижение в желаниях отдачи. Ведь ты хотел продвигаться к отдаче, а не к получению?

А продвижение в желаниях отдачи проверяется по тому, чем меньше я требую. Я хочу потерять себя внутри группы! Но это должно происходить под моим контролем, осознанно, критично. Я должен не порхать в воздухе, а накапливать как можно больше выводов из анализа своих состояний.

Мы сейчас учимся тому, как жить сразу на двух полюсах – а это не просто. У нас нет в нашей жизни примера духовному состоянию. Мы сейчас учимся ходить по воздуху! Как будто это совершенно невозможно, и в то же время, существует.

Ты привык всегда проверять, оценивать свое продвижение и просишь дать тебе какие-то доказательства. Ты хочешь продвигаться, однако обязан проверить свой результат. И все правильно, ведь это наука – но все твои проверки, анализ и сделанные выводы обязаны быть не в эгоистическом желании, а в желании отдачи.

Надо все проверять относительно товарищей, относительно группы. Над своими желаниями отдачи ты не можешь властвовать сам – дай властвовать над ними группе! Чем больше ты включишься в других – своими чувствами, разумом, с точным и ясным тебе расчетом, а не просто какими-то фантазиями, тем дальше ты будешь продвигаться к постижению своих желаний отдачи.

Желание отдачи не означает туман и пустоту в голове. Это те же самые желания насладиться, которые ты педантично взвешиваешь с точностью до грамма: сколько я могу использовать, а сколько будет не для отдачи, кому точно отдавать и почему. Этот расчет гораздо более тонкий, чем в нашем мире.

В духовном мире невозможно торговаться, как на базаре: "Сколько это стоит? – 10 долларов. Ну хотя бы, 5! Ну хочешь 4?" В духовном мире такого просто не может быть.

В нашем мире мы допускаем гораздо большую неточность во всем. Но в духовном мире этого нет, там каждое желание досконально взвешивается – со сто процентной точностью. Только на каждой ступени эти 100% приобретают другой вес.

Но все эти оценки производятся в желаниях отдачи: проверки, работа, выяснения, анализ, решения, что точно отдавать и почему. Потому нам так трудно войти в духовный мир, что мы не соединяем все это вместе, чтобы получился духовный инструмент, сосуд, в котором было бы ясно, для чего я это сделал, почему, что я отдал и что получил – какое свойство отдачи, какую высоту.

Мы не концентрируемся с такой точностью, а просто что-то делаем. Но новый организм рождается, когда оформляется в конкретное, твердое тело. У нас же пока нет таких ясных очертаний, точно отлитого сосуда отдачи, который можно было бы назвать первым духовным сосудом. Он должен иметь совершенно конкретное строение, 10 сфирот – словно младенец, у которого уже есть все органы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принципы духовного ориентирования в пустоте

Получить свет, чтобы просветить себя

Четкий критерий

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.