"Опьяненные" светом

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – достичь подобия свойств со светом. Относительно нас свет разделяется на 613 (ТАРЬЯГ) светов, строит в нас 613 желаний. Но в конечном счете это одно желание и свет.

Наша работа в том, чтобы придать желанию насладиться такую же форму, как желание отдавать света. Разумеется, мы не способны сделать из желания насладиться желание отдавать. Прежде всего, желание получить наслаждение остается, но мы раскрываем его форму – желание насладиться водой, хлебом и прочим. Все это формы, в которых оно желает получить наполнение.

Допустим, для определенной формы желания наполнение, которое ощущается в нем, называется "хлеб". Для другой формы желания наполнение, ощущаемое в нем, называется "вода". В иных формах желания ощущаются наполнения, называемые "мясо", "рыба", "сладкое", "кислое", "горькое" и так далее. Все зависит от форм желания насладиться. И то же самое во всем, даже в технике: частоты, спектры света – все это формы желания насладиться. Материал – это желание, и все определяется тем, какую форму он принимает.

Мы должны придать нашему желанию насладиться правильные формы. Это не значит, что если я хочу "хлеб" – правильнее будет желать "мясо". Правильные формы – это каким образом я хочу получить наполнение, называемое "хлеб", "мясо" и так далее, каким образом я различаю, что пока еще мне запрещено использовать эти желания в силу разных причин, поскольку я не смогу в такой форме отдавать, быть подобным свету.

Есть тут две составляющие. Первая - это желание насладиться, принимающее какую-то форму, ведь иначе это просто бесформенный материал, как написано: "Все происходит из праха". Этот прах должен принять какую-то определенную форму, ведь в нем самом нет никакого вкуса. А я должен ощутить вкус в желании насладиться – в зависимости от того, чем больше это желание и чем более разнообразны формы, в которых оно может наслаждаться – пища, секс, семья, деньги, почести, власть, знания - согласно шкале ценностей, принятой в нашем мире. 

Кроме того, есть еще одна, особая форма, облачающаяся на этот материал, - намерение "ради получения" или "ради отдачи". Это уже называется "работа Творца". В этой форме мы уже разделяем между творением и Творцом. Это внутреннее различие не доступно каждому человеку. Как правило, люди различают лишь обычную форму, которую принимает их желание насладиться, - что и сколько желать по сравнению с другими, и на этом все их выяснения кончаются. То есть они не говорят о качестве желания, относительно Творца.

Чтобы заниматься уже духовным, образным познанием, относительно Творца, - в человеке должна быть еще одна особая составляющая внутри его желания, в которой он распознает: это близко к отдаче или далеко от нее, ближе к правде или ко лжи.

Эта составляющая пробуждается в нем в виде так называемой точки в сердце и не позволяет ему согласиться просто с формами, удобными лишь для желания насладиться. Он обязан развивать свое отношение к свету, который светит ему издалека таким образом, что он не знает и не ощущает, но этот свет пробуждает в человеке потребность достичь подобия свойств с ним.

Тогда постепенно человек возвышается над своим желанием насладиться в его всевозможных формах и начинает заботиться о намерении, в котором он пребывает, - ради получения или ради отдачи, проверять себя относительно этой формы.

Свет пробуждает человека все больше и больше, приводит его в группу, через которую начинает воздействовать на него – то есть через желания/келим. Выходит, что в итоге человек находится в настолько некомфортном, нехорошем состоянии, что либо старается и сбегает из-под влияния этого света, возвращающего к источнику, окружающего света, не желая принимать на себя новые формы, ведь это всегда происходит под нажимом, будто лепят из теста, или же он понимает и соглашается от безвыходности, в результате учебы и влияния группы, что обязан принять новую форму.

Тогда уже он работает в группе, требуя от света новых форм на свое желание. В начале он ждет от света, что тот принесет ему все хорошее, желает извлечь из новых форм света какую-то пользу для своего материала, желания насладиться. Это называется "отдача ради получения".

Затем постепенно, от отчаяния достичь желаемого и под воздействием окружающего света, влияющего на него через группу, он приходит к состоянию, когда ему неважно никакое условие. Это называется работой без всяких условий, когда главное для него – принять формы света, формы отдачи.

Он не может точно понять, что с ним происходит, и почему он проходит такие состояния, но по природе форм, проходящих по нему, соглашается и начинает даже желать, чтобы это случилось. Он начинает получать силу выше своего разума, словно опьянение светом, - и на самом деле желает принять новые формы, главное – знать, что ему гарантировано продвижение к свету. Это он гарантирует себе за счет участия в группе.

Если он проводит правильную подготовку – находится в группе, старается отменить себя перед ней и притянуть через этот общий сосуд свет, возвращающий к источнику, не ставя никаких условий, кроме этого, желая лишь самоотмены и воздействия на него  света, - тогда два вида этих усилий, которые он прикладывает во время учебы и работы в группе, приносят ему успех.

В противном случае он находится в состоянии, о котором сказано: "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом". Он может "есть себя поедом" десятки лет - и не продвигаться.

Из урока по  Книге Зоар, 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как зародыш в чреве матери

Желания и свойства

Как не использовать желания?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.