Завеса, разделяющая две противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВ помощь творению, и вообще чтобы дать ему возможность подступиться к такому понятию, как "Творец" и как-то к Нему приблизиться, высшая сила отдачи и любви разделяет одно совершенное творение на две части (или на огромное множество частей). И теперь мне становится понятно: здесь – добро, а тут – зло, это – правда, а это – ложь.

А для того, чтобы достичь свойства Творца, мне нужно соединить все эти противоположные части воедино! Но как же я могу это сделать?! – Только за счет соединения с другими людьми! Отсюда и выходит принцип: "Возлюби ближнего как самого себя".

Но чем больше я пытаюсь работать над соединением с другим человеком – я вижу, что только отталкиваю его и желаю использовать в своих интересах. Все, что в нем есть положительное – я воспринимаю как порок, а все его недостатки только оправдывают для меня мою ненависть к нему. Выходит, что моя работа над соединением с ближним – это работа по соединению двух противоположностей в одно целое.

И чем больше мы стремимся к этому, стараемся работать против своего желания, снимаем завесу "орла", завесу праха с другого человека: то есть скрытия, противоречия, свое анти-отношение – настолько мы обретаем способность вытерпеть совмещение двух противоположностей вместе. Таким образом, мы сближаемся друг с другом, создавая наш общий сосуд (желание, кли) по образу Творца.

Ведь с одной стороны, между нами есть скрытие, вся глубина желания насладиться – огромного и общего, включающего ненависть и взаимное отторжение. Но поверх всего этого мы готовы сделать совершенно обратное – и соединиться в один сосуд, желание.

И именно две эти противоположности, напряжение между двумя этими полюсами, их различие – и вместе с тем, их соединение, которого мы достигаем, обеспечивает нам большую мощность желания, величину сосуда.

Такими действиями мы заключаем "Союз обрезания" и убираем завесу "орла", чтобы мешающая сила, разделяющая нас – превратилась в связующую силу, как совмещение двух противоположностей. А желание насладиться, которое обратно свету – становится подобным ему. Хотя внутри и остается противоположным. И тогда творение, обратное Творцу во всех масштабах своего эгоизма – становится подобным Творцу и достигает с Ним единства, слияния. 

Все это достигается методичной, упорной работой над соединением с другим человеком, несмотря на все мои природные, эгоистические свойства. Поэтому мы видим, что вся наша работа заключается в том, чтобы соединить  противоположности, существовавшие с самого начала между Творцом и творением, светом и желанием. Так, чтобы не испортить ни одного их свойства, а наоборот, раскрыть всю разделяющую их пропасть, все отдаление, всю полярность, которая сначала нам была не видна.

И постепенно эта противоположность проявляется нам, вырастая как гора Синай (гора ненависти) между мной и другим человеком, которого я хочу сделать близким. Но нужно попросить свет, чтобы над всем этим получить способность к соединению, отдаче, любви. Тогда мы воссоздадим творение в нас во всех его первоначальных формах и в их развитии – так, что ничто не исчезнет и не останется в скрытии, а все противоположности послужат раскрытию слияния.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Первое прикосновение к Творцу

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.