Не создавай себе кумира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Одна заповедь": Приучаясь работать ради других, а не ради себя, человек постепенно готовится к духовной работе с соблюдением этого желательного условия – ради Творца, а не ради себя.

Я не улавливаю, не понимаю, не могу уразуметь этот принцип. Если работать и объединяться надо с человечеством, это мне понятно. Ведь мы все вместе находимся здесь, только вследствие разбиения возник разрыв между мною и остальными, и я ощущаю себя отдельно от них. А значит, мне нужно преодолеть, исправить эту силу разбиения и объединиться с ними.

Но причем тут Творец? Может быть, Он находится где-то вовне, и через человечество я доберусь до Него? Или же, объединяясь с другими в группу, я обнаруживаю, что Он находится внутри, среди нас и даже наполняет всё это пространство.

И тем не менее, мне трудно пролагать курс, направляя себя на группу ради Творца. Что это значит? Очень туманное требование. Взаимоотношения с другими людьми мне понятны, но как вдобавок к этому выстраивать отношения еще с кем-то? Наша проблема в том, что мы не представляем себе верной картины, и в представлениях человека долгое время сохраняется сумбур.

"Творец" – это свойство абсолютной, окончательной, совершенной отдачи. Объединение между мною и группой – это сосуд для получения свойства отдачи. Мы хотим достичь любви и единства между нами, чтобы мир стал "круглым", глобальным интегральным, – но ради Творца. Это значит: для того, чтобы к нам присоединилось свойство отдачи, чтобы оно водворилось и воцарилось в нас.

Таким образом, нельзя приписывать Творцу некую индивидуальность или образ – это и есть "идолопоклонство", или, буквально, "посторонняя работа", поскольку она уводит нас в сторону, в совершенно другом направлении. "Творец" (Борэ) – это значит: приди (бо) и узри (рэ). Если ты вступаешь в группу, приходишь к объединению, тогда, благодаря товарищам, в тебе раскрывается свойство отдачи, которое и зовется "Творцом".

Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я с товарищами (или с человечеством) и Творец. Говоря иначе, мы с товарищами называемся "Малхут" или "Шхина", а раскрываю я Зэир Анпина, который проявляется в Малхут, сообразно с единством, которое в ней достигнуто. 

Отсюда вытекает смысл формулы "служить людям, чтобы доставлять удовольствие Творцу". Ни в коем случае нельзя представлять себе кого-либо или что-либо в качестве конечного адресата наших усилий. Творец – не личность и не феномен, а свойство, раскрывающееся в нас. Рисовать себе некий адресат – значит заниматься идолопоклонством, создавать кумира. Если мы постоянно держимся этого правила, то и проблем у нас не будет.

Ведь в итоге мы хотим выстроить систему, которая охватит все сосуды и светá. Это и есть Малхут мира Бесконечности, где мы пребываем в единстве и сплочении, где свет раскрывается в сосуде. Оттуда, из Перового состояния, мы произошли. Во Втором состоянии мы исправляем свое отношение, и ничего более, – и приходим к Третьему состоянию, сознавая и понимая мир, в котором находимся изначально.

Нет никакого образа, как будто (?) находящегося вне нас, ради которого мы должны работать и к которому мы должны прийти. Лишь схематически наши намерения и расчеты складываются в такую последовательность: сначала (1) мы создаем сосуд, а затем (2), в мере его способности к объединению, согласно закону подобия свойств, раскрываем в этом сосуде Творца по принципу "приди и узри". Так мы раскрываем для себя Малхут – желание, остающееся неизменным.

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_01

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся разница – в намерении

Три шага до Творца

Точный прицел

2 комментария »
  • Комментарий от alexalum: Ссылка
    27.08.2011 в 18:43

    Здравствуйте,Михаил Семенович! очень сложно принять , что нет образа или какой то абстрактной силы с корой мы имеем дело. моя работа заключается в том, чтобы получить от Творца свойство лишма и приобрести недостаток и кли, а наполнение является подарком от Творца... и тут же возникает образ дающего. кроме выше сказанного в вашей статье из утреннего урока, что тоже понятно для работы в группе и вся работа заключается в группе.ну , что же делать с образом дающего? посоветуйте.

    и у меня еще один к Вам вопрос: беспричинная ненависть, почему она называется беспричинной? ведь есть причина - Творец " Создал Злое начало" и следствие тому- ненависть.

  • Комментарий от atrofim: Ссылка
    27.08.2011 в 21:27

    абстрактная сила есть-АВАЯ -неизменная и постоянная сила природы - чем она тоньше ,тем сильнее.Она пронизывает всё мирровоздание насквозь и не связанна с пространством и временем- это духовная сила и пока нам не постижима. Сначала мы работаем с отдачей ради отдачи, лишма - создаём своё кли в группе. Когда кли создано , через несколько напряжённых лет с учителем , группой и первоисточниками мы чувствуем что больше не в состоянии ничего достичь ради себя- ло-лишма, мы обращаем МАН - молитву наполнить созданное мною кли - светом во исправление - и при получении света мы можем работать- если его ощутим- в получении ради отдачи и так далее...

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.