Тайное раскрытие Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар говорит только о раскрытии связи между нами. Пророки – это великие каббалисты, которые проникли сквозь свое эго, чтобы увидеть связь между всеми душами, и теперь рассказывают нам о раскрытии этой связи в келим/желаниях и наполнении этой связи светами.

Они говорят, что только это могут раскрыть, что все раскрывается только в связи между душами – желаниями отдачи и любви людей.

Бааль Сулам пишет, что Книга Зоар полна непонятных образов, что запутывает нас. Но невозможно передать нам в другой форме столь большие раскрытия, которых достигли авторы Зоар.

Ведь именно они раскрыли реальность на всех 125-ти духовных ступенях, и на протяжении всей истории не было другой группы каббалистов, которая могла бы сравниться с этой великой группой.

Но передавая свои постижения, они не могли передать их напрямую, а должны были понизить их уровень и облачить в подходящую для нас форму. Представьте себе: рабби Шимон говорит о том, что постигает, - все ученики его слушают и обсуждают раскрываемое им, - рабби Аба слушает их всех и записывает. Т.е. рабби Аба слышит уже то, что рабби Шимон говорит всем своим 9-ти ученикам – всему этому кли/сосуду, состоящему вместе с ним/кетер, из 10-ти сфирот.

Рабби Аба включает в себя их всех, ведь все они учились во взаимном проникновении друг в друга, составляя полное кли/сосуд. Поэтому рабби Шимон совершает раскрытие внутри сосуда из десяти соединившихся вместе душ. Рабби Аба, один из них, берет оттуда их наполнение, чтобы облачить это раскрытие в слова, поскольку от природы обладает такой способностью.

Как говорил рабби Шимон, нам неизвестно. Мы знаем только, как рабби Аба написал в Книге Зоар. Все передано через него, в его облачении, и так приходит к нам,  спустившись на много ступеней в различных одеяниях. Написано, что рабби Аба умел раскрывать в тайне, в единстве двух противоположностей – то есть оберегать раскрытие так, чтобы оно пришло к человеку в скрытии. А встречное скрытие человека позволит ему достичь внутреннего раскрытия. 

Поэтому мы должны постоянно стремиться к внутреннему свету, внутренней силе, скрытой в этих словах, написанных 2000 лет назад с уровня духовного постижения ГАР (трех верхних сфирот) мира Ацилут. И потому эта книга называется "Зоар" – высшее свечение.

В мере нашего стремления, желания соединиться с этими великими душами, включиться в них, мы сможем раскрыть, что они ощутили и описали в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон – человек-невидимка

Как проникнуть в Книгу Зоар

Рабби Шимон и девять его учеников

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.