Пурим – Конец исправления

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно праздники, принятые у разных народов, устраиваются в честь какого-то исторического события, произошедшего в этом мире.

Но поскольку народ Израиля когда-то отделился от других народов для выполнения особой миссии, чтобы реализовать на себе исправление человеческой природы, а затем привести к нему все человечество, то и его праздники имеют особый, связанный с этим смысл.

И история, описанная в Свитке (Мегилат) Эстер (о Мордехае, царе Ахашвероше,   царице Эстер, спасшей от гибели евреев, которых задумал погубить злой Аман) и посвященная празднику Пурим, как раз и объясняет, как достичь этой цели. Поэтому написано, что все праздники в будущем отменятся, кроме праздника Пурим, потому что во время него, на этой ступени, светит самый большой свет, включающий в себя все предыдущие ступени.

А все праздники народа Израиля – это символы особых состояний на лестнице духовных ступеней, по которой мы поднимаемся от этого мира до мира Бесконечности, достигая все большего подобия Творцу в отдаче, в любви, в соединении между нами.

Поэтому каждая высшая ступень включает в себя более низкие ступени, как свои составляющие. И Пурим, как самая высокая ступень, разумеется, включает в себя все предыдущие, более мелкие ступени, которые отменяются перед ним и входят в него. В итоге, не останется ни одного праздника, кроме праздника Пурим.

Как приходят к этому празднику? Вся наша работа основана на подъеме молитвы (МА"Н) о соединении и любви между нами, которого мы пытаемся достичь, ведь вся она посвящена исправлению разделения. Сначала мы должны соединиться на ступени "отдача ради отдачи", что означает свойство Мордехая.

А когда мы уже доходим до "царских ворот" (как рассказано о Мордехае, сидевшим в царских воротах), то там встречаем своего Амана – огромное и ужасное эгоистическое желание, которое нам раскрывается. Тогда нам нужно его исправить и в его келим получить свет с намерением Мордехая, "ради отдачи". Так получают свет Мордехая в келим Амана и достигают Конца исправления (Гмар Тикун).

Нам нужно взять у своей природы, своего эгоистического желания его силу, его "духовный сосуд", и добавить к этим желаниям намерение "ради отдачи", чтобы оно начало властвовать над ними, "оседлало их верхом", словно Мордехай выезжающий верхом на коне.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Светлый праздник Пурим

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.