Путеводитель по желаниям

каббалист Михаэль ЛайтманНа примере статьи "Ночь невесты" можно немного понять, как писалась Книга Зоар.

Ее авторы постигали Малхут в целом и раскрывали в ней фрагменты различных частей, таких как желание наслаждаться ради получения ("ангел Дума"), часть работающая под Вторым сокращением (Цимцум бет).

Мужская часть Малхут называется "царь Давид", а соответствующая ей женская часть – "Бат Шева".

Каббалисты раскрывали свет, исправляющий Малхут, которая может чувствовать себя разделенной на две части и работать только в одной из них.

Они называются: "МИ" (מי) и "ЭЛЕ" (אלה). Мы постоянно работаем над правильным сочетанием этих частей и тем самым уподобляемся Бине, имени Элоким (אלה-ים), которое состоит из них обеих.

Видя наши корни в мире Ацилут и их правильное функционирование, авторы Зоара раскрывают названия, т.е. численные обозначения (гематрию) этих частей.

А затем они образно рассказывают нам об этом и объясняют, что один раз в истории мы переживаем такие же состояния – когда духовный корень спускается и облачается в материальный мир.

Однако здесь проявляются только следствия, а каббалисты повествуют именно о корнях, которым мы должны уподобиться. Поэтому, читая Книгу Зоар, надо представлять себе свойства, силы, действия, которые они раскрыли на высших ступенях, а не персонажи и события этого мира.

Как же раскрыть духовные действия? Для этого нужно выполнить одно условие – прийти с ними к подобию свойств.

Мы хотим объединиться, раскрыть между нами свойства этого взаимного объединения и наполнить светом йуд-кэй (י"ה) ту часть желания, которая раскроется в каждом.

Тогда мы поймем и ощутим, как рассортировать свои желания и отделить часть Давида, с которой можно работать, от части, с которой работать нельзя. А к Давиду мы присоединим исправленную женскую часть, Бат Шеву.

Каждый выявит эти части в себе – для того чтобы объединиться с другими и исправить общую Малхут, в которой по мере исправления раскрывается Творец.

Все миры проявляются между душами – там, где произошло сокрытие и ослабление света. Когда мы стремимся к единству, сокрытие исчезает, и мы раскрываем формы связи, о которых говорит Книга Зоар, – пока не достигнем неограниченной взаимосвязи, мира Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата в ад

Работа Урии и работа Давида

От ветви - подняться к корню

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.