Семинар в круге и практическая каббала, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая трапеза

Вопрос: Что особенного в каббалистической трапезе?

Ответ: Трапеза – это самое трудное действие в каббале, потому что во время нее человек должен чувствовать себя вместе со всеми, в общей связи, любящим всех. Он хочет, чтобы все насладились теми вкусами, которые он сейчас ощущает.

Между ними должна возникнуть такая общая связь, чтобы человек наслаждался не самим вкусом пищи, а тем, что они едят вместе, и именно это его наполняет. Главный вкус не в самих угощениях, а в том, что мы сейчас наполняем друг друга нашим взаимным отношением: любовью, соединением, единством.

Получается, что на трапезе человек находится в огромном внутреннем напряжении. Ведь он должен постоянно контролировать, с каким намерением делает каждый укус и вносит ложку в рот, жует и глотает, чувствует вкусы при  жевании пищи, ее глотании и усваивании.

Таким образом, он находится в процессе получения света в свое духовное кли в соединении со всеми остальными, поскольку духовное поглощение пищи – общее для всех, а не для каждого в отдельности. 

Поэтому каждый обязан чувствовать, что вкушает пищу вместе со всеми как один человек, тем же самым ртом, одним языком, небом и горлом. Он пережевывает 32-ю зубами, то есть производит выяснения 32-х потоков мудрости (света Хохма).

А когда он глотает, то чувствует не вкус пищи, а вкус того, что делает это вместе со всеми. Он превращает это материальное действие – в получение света в духовный парцуф ради отдачи. И если он делает так относительно всех, то может также считать, что делает это вместе с Творцом. Поэтому трапеза – это очень трудное духовное действие, гораздо более высокое, чем семинар или собрание товарищей.

Итого, есть три действия, производимые каббалистической группой, направленные на ее объединение: семинар, собрание товарищей и трапеза.

Цель всех этих действий – соединить человека с остальными, чтобы он перестал чувствовать себя отдельным элементом, а растворился в группе и включился во всех. Таким образом, он теряет свою эгоистическую индивидуальность и получает все общее кли, свойства отдачи, которыми обладают все остальные.

Он выходит из своего эгоизма и включается в товарищей, ощущая, что нет ничего, кроме них. По мере того, как он теряет себя, он вступает в духовный мир, в ощущение Творца, то есть подъема в другую природу отдачи и любви.

Из 885-й беседы о новой жизни, 20.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар в круге и практическая каббала, ч.3

Семинар в круге и практическая каббала, ч.2

Семинар в круге и практическая каббала, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.