Вопреки всем расчетам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После израильского конгресса нас разрывает эгоизм: мы не можем приходить на мероприятия, от группы осталось всего пять человек. Стоит ли в этих условиях начинать распространение? Как усилить группу и внутреннюю работу?

Ответ: Существует два уровня продвижения.

Один из них характеризуется вашими попытками и усилиями что-то делать, понимая, что это всё – не вы, что ненависть, которая вспыхнула между вами, действительно беспричинна и является следствием разбиения души.

Ведь проявление ненависти необходимо для того, чтобы ее исправить и получить в исправленном, объединенном состоянии раскрытие Творца. И то, что это раскрывается в таких жестких проявлениях – это же прекрасно! Вы видите воочию, несколько вы раздроблены.

И если вы начнете хоть немного соединяться над этой раздробленностью, у вас появится условие для раскрытия Творца, который проявляется только в том месте, где раньше было разбиение, а теперь – соединение. 

Вы должны выйти на общую молитву, на состояние, когда вы обращаетесь к Творцу с просьбой. Вы не в состоянии объединиться сами, поэтому обязаны просить, чтобы Он собрал, соединил вас. 

Возьмите обычный молитвенник, которым пользуются все. Его составили около 2200 лет назад члены Великого Собрания, каждый из которых был большим каббалистом. Молитвенник называется "Сидур" – от слова "сэдер", "порядок". Все тексты, приведенные в молитвеннике, идут по порядку с просьбами человека, чтобы Творец исправил его в группе.  

В принципе, это всё – общие молитвы. Только около пяти процентов текстов – индивидуальные молитвы. Они читаются по утрам, когда человек, просыпаясь, обращается к Творцу лично, ведь он еще один, у него нет совершенно никакой связи ни с кем и ни с чем, он только начинает постепенно приходить в себя. Так выстроен текст.

А затем он уже входит в связь с другими: он словно выходит из дома и идет к месту общего собрания, общей молитвы. На самом деле он подбирается к такому состоянию, когда начинает ощущать других, группу и приходит к общей молитве. Общая молитва - это просьба об объединении.

Все наши просьбы исходят только из общего кли (сосуда). Во всех молитвах говорится: "Мы, мы, мы", – никогда не говорится: "я", – за исключением начала молитв во время утреннего пробуждения, когда человек словно разогревает себя, отходя от сна.

Поэтому ощущение разбиения, проходящее по вам, должно быть осознано как очень нужное, важное, правильное и очень хорошее.

То есть ощущение ненависти, невозможности не только собраться и разговаривать, но даже прийти в группу: "Я остаюсь дома, не могу быть вместе с ними!" – это ощущение разбитого кли (сосуда), разбитой души. И если вы соберетесь вопреки всем вашим чувствам и расчетам, то поднимаясь над ними, сделаете исправление, в котором проявится Творец. Поэтому сейчас перед вами стоит абсолютно четкое действие, и вам остается только осуществить его. 

Можете попытаться сами. Если получится – хорошо, нет – пригласите какую-то другую группу, пусть приедут к вам в гости. Стоит потратить деньги, чтобы собраться вместе. Они не могут поладить между собой, и вы не можете поладить друг с другом. Поэтому соберитесь вместе и начните проводить семинары, обсуждения, сделайте совместную трапезу, спойте несколько песен. Организуйте это сами, не включая центральную группу, можете даже не смотреть наши уроки и пару дней заниматься только собой.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 28.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда я приплыву?

"Плюсы" и "минусы" конгресса

Молитва – это суд над самим собой

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.