Для блага духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Шамати", статья 25: "Исходящее из сердца входит в сердце". Но почему мы видим, что даже если вошло в сердце человека, он все равно духовно падает со своей ступени? Мы видим, что даже если человека впечатляет то, что передает ему учитель, он затем падает с той ступени, на которой принял его учение, направление, мысли.

Дело в том, что когда человек слышит слова Торы от своего рава, т.е. слова учения от своего учителя, немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой, потому что действительно желает, чтобы это свершилось.

Но затем, когда он попадает в другое окружение, то есть под чужие желания, мысли, планы, занимающиеся всевозможными глупостями, а не духовным развитием, в таком случае его мысли и желания подчиняются уже большинству, т.е. тем условиям, тому окружению, в котором он оказался.

А поскольку нет в человеке сил склонить весь мир на чашу заслуг, то мир подчиняет его себе…

Что это значит? Если я оказываюсь в чужом окружении, – это Творец так играет со мной, подставляя мне другие внешние условия, чтобы я укрепился в своих внутренних решениях, которые раньше принял на себя вопреки тем внешним воздействиям, в которых сейчас оказался.   

Допустим, я возвращаюсь с конгресса домой в Гвадалахару или Омск, в Ванкувер или Томск – неважно куда. Сидя в самолете, я уже попадаю под влияние другого окружения. Могу ли я оставаться в этих давящих на меня внешних обстоятельствах в том же внутреннем состоянии, которое я ощущал во время всех трех конгрессов: сконцентрированным, устремленным к цели, в приподнятом настроении, ощущающим своих товарищей? Если – да, то такое состояние называется "я властвую над окружающим миром". Если – нет, то мир властвует надо мной.

Но затем, когда попадает в другое окружение, смешивается своими мыслями с желаниями и мыслями большинства, т.е. большого общества, занимающегося глупостями. Тогда, если он не может пересилить себя, его мысли, желания и сердце подчиняются большинству.

Преодоление большинства состоит из двух частей.

Во-первых, понимая, что я отключаюсь от поддержки товарищей, я сам внутренне отдаляю их от себя и отдаляюсь от них.

Во-вторых, я уже не вижу, что все управляется Творцом и мне специально посылается мнение большинства, чтобы я еще больше укрепился в связи с группой, с источниками, и воспринимал внешние воздействия на себя как игру Творца. Ведь Он специально посылает мне так называемых "помощников" – стражников, которые хотя сбросить меня с той горы, по которой я карабкаюсь к Творцу.

Но, несмотря на это, я все равно иду вперед вопреки им, держась зубами за то, чтобы оставаться на плаву в правильном направлении. И насколько воздействует на меня окружение, я не отдаюсь его течению, а гребу к своей цели.

А поскольку нет в человеке сил склонить весь мир на чашу заслуг…

Ведь Творец через весь мир работает на него! И я оправдываю мир, поскольку в действительности он действует так, чтобы помочь мне двинуться вперед, – это значит "склонить весь мир на чашу заслуг".

Но если я не могу склонить весь мир на чащу заслуг, то есть перетащить на свое поле, сознавая, что это Творец специально посылает мне такие препятствия, чтобы я шел вперед еще тверже, еще сильней связался бы с моими товарищами и с целью, – тогда мир становится внешним и из него пропадает Творец. Если я забываю, что это Он мне все подставил и думаю, что мир так воздействует на меня сам по себе, тогда из него уходит Творец, и я отдаюсь этому миру. Мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями этого мира, т.е. падает со своего направления.

И тогда, после того, как человек подчинился желаниям окружающего мира, он становится как "стадо, ведомое на бойню". И нет у него никакого выбора – он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство, – то есть находится под властью внешнего общества. Это тоже власть – под властью Творца. Пусть не думает, что есть что-то, что воздействует кроме Него. Но это уже совершенно другое управление, не "ахишена" (ускорение), а "бэито" (в свое время).

В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу учения, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства – он плывет по течению, как и весь мир.

В таком случае, есть для него один совет – привязаться к своему учителю и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов". Он должен зубами ухватиться за уроки и первоисточники, подбирая то, что ему ближе и что действует на него сильнее всего. Может быть, это какая-то статья или отрывок из "Учения Десяти Сфирот", или песня – неважно что. Главное, чтобы это укрепило его связь с нашим обществом. 

И только с помощью слияния с ними человек может изменить свои мысли и желания к лучшему. И никакие споры и уловки не помогут ему в таком случае изменить свои мысли. Спасение – только в слиянии, поскольку слияние является чудесным средством, возвращающим к Источнику.

И только когда находится в связи с ними, он может спорить с собой и красиво разглагольствовать о том, как разум обязывает его всегда идти дорогой Творца, но все это – глупости. После всех доводов и заумствований, с помощью которых он рассчитывает победить свой эгоизм, он твердо обязан осознать, что все его домыслы, красивые выводы, учеба, договора с товарищами – все это ничего не стоит, и все это не то оружие, которым можно победить в войне с эгоизмом. Потому что все эти разумные доводы – лишь следствие вышеупомянутого слияния.

Все зависит от того, насколько человек привязывает себя к группе, ведь он обязан перезваниваться с товарищами, заходить в интернет и связываться с ними, готовить для них какой-то материал, участвовать в повседневной работе. Если этого нет, ничего не поможет.

Распространение необходимо для нас, а не для того, кому мы распространяем. Оно заставляет нас все время двигаться, усовершенствовать себя. Только лишь так!

Я говорю это, исходя из собственного опыта. К сожалению, я могу показать 30-40 человек, которых я когда-то привел к Рабашу. Несмотря на то, что они и сейчас в какой-то степени занимаются каббалой, но если с ними поговорить, можно увидеть, что значит учеба без движения вперед.

И все его разумные доводы, с помощью которых он строит свои выводы, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на его слиянии с учителем. А как только потеряет эту основу, исчезнет вся сила этих доводов, ведь не на что будет ему сейчас опереться. Поэтому человеку ни в коем случае нельзя доверяться своему разуму, а лишь вновь "прилепиться" к книгам и к учителю. Только это может помочь ему, а не разум и премудрости, потому что нет в них духа жизни.

В принципе, в этой статье говорится о том, что все, что ни посылается нам в жизни, посылается специально Творцом, и об этом нельзя забывать. Необходимо использовать все помехи, чтобы идти вперед, все больше укрепляясь в своем движении.

На самом деле никаких помех у нас нет. Это всё только лишь специально воздвигаемые барьеры, препятствия, трамплины. Преодолеем их – пройдем вперед. Не преодолеем – значит, придется преодолевать их окружным путем. Все зависит от нашего участия.

Дело в том, что свыше перед нами не ставят непреодолимых препятствий. Высший свет действует точно под каждого из нас, под наши личные условия. Поэтому возникающие перед нами определенные препятствия, всегда соответствуют нашим возможностям. Это тот же эгоизм, который мы должны исправить на следующей ступени. И если человек об этом помнит, то он все сильней прикрепляет себя к движению вперед, к Творцу, к учителю, книгам, группе.

Поэтому он не попадает под влияние внешнего окружения, а поддерживая с ним хорошие отношения, внутренне остается верен себе и группе. Более того, он начинает постепенно, без слов, влиять на окружение так, что оно вдруг начинает меняться.

Давайте будем держать связь между собой, чтобы та неделя, которую мы провели в единении, в дополнении друг к другу, в прекрасном состоянии, только лишь росла! Ведь все мы разъедемся, и каждому будут предложены свои помехи, а мы должны продолжать держаться в духе поручительства и обязаться в том, что ничто не оторвет нас от группы, что мы будем преодолевать все помехи и чувствовать себя внутри всех остальных, как будто мы и не разъезжались.

Если помехи не растащат нас в разные стороны, мы станем ощущать еще большее чувство связки между собой – именно это нам необходимо. Если мы сможем это сделать, то даже нет слов, на какую ступень мы сразу же попадем. То, о чем мы мечтаем, можно достичь в течение ближайшей недели! Если все мы независимо от расстояний будем думать, чтобы наши товарищи оставались в той же связи между собой как сейчас, нам гарантирован  приход Машиаха.

Машиах от слова "моше́х", "вытаскивать" – это явление высшего света, который заканчивает все исправления, вытаскивая человека из его эгоизма в полное слияние с Творцом.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать связь сердец

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.