- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Тающий циферблат

Posted By laitman On 26.02.2014 @ 15:45 In Восприятие реальности,Духовная работа,Духовная работа в группе,Отрывки из утренних уроков,Свобода воли | No Comments

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.61, 63: Мир в течение шести тысяч лет своего существования подобен единому парцуфу, состоящему из трех частей: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Об этом сказано: "Первые 2000 лет – хаос, вторые 2000 лет – Тора, последние 2000 лет – дни Машиаха". И только благодаря совершенствованию низких душ последнего периода могут раскрыться высшие света – и не ранее.

Света и сосуды выстроены в обратном порядке, и потому сосуды, павшие ниже всех, до разбиения были самими высокими.

А значит, хотя мы пребываем в низком, разбитом состоянии, но своим исправлением способны добавить общему сосуду огромную мощь, благодаря чему раскроется большой свет.

Первые поколения были сильны в реализации и относительно чисты по своему желанию, и потому их мудрость, их слабый свет хохмá – это не та методика и не тот свет, который мы раскрываем в своих сосудах. А с другой стороны, согласно обратному порядку светов и сосудов, свет хохмá раскроется в сосудах ХаБаД, тогда как мы относимся к сосудам НеХИ.

Ну а в конце исправления весь свет и весь сосуд станут единым "круглым" целым.

Вопрос: Почему шесть тысяч духовных ступеней описываются как шесть тысячелетий? Выходит так, что Творец создал творение и поставил ему ультиматум – завершить исправление не больше чем в определенный срок?

Ответ: Существует система миров АБЕА: Ацилут, Брия, Ецира и Асия. В этой системе Ацилут является миром исправления, он не относится к разбитым сосудам, а создан затем, чтобы исправлять их. Что же касается миров БЕА, они представляют собой "место", окружение, состояние, в котором существуют разбитые сосуды, разбитые души. 

В действительности есть лишь одна душа – Адам Ришон. Душа эта разделилась, или разбилась на множество частей, которые, сообразно своему духовному уровню, упали в миры Брия, Ецира и Асия – и должны быть выявлены заново. Согласно степени разбиения, эти части подразделяются на три группы – ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ – и выявляются в соответствующем порядке: Брия, Ецира, Асия, от легкого к трудному.

Части, относящиеся к мирам Брия и Ецира, а также к двум верхним третям мира Асия, выявляются согласно программе творения. Ведь на данном этапе сосуды еще не поделены в правой и левой линиях так, чтобы между ними можно было задействовать свободу воли.

И только в сосудах нижней трети НеХИ, т.е. начиная с нашего поколения, которое называется "последним", появляется возможность развиваться быстрее и эффективнее, чем это заложено в программе творения. Ранее она определяла связь и темп противостояния светов и сосудов посредством пробуждения свыше, действительно рассчитанного на шесть тысячелетий. Теперь же раскрывается новая методика.

Ведь творение – это не просто "продукт" с заданными характеристиками, лишенный потенциала к чему-либо новому и поэтому непонятно для чего существующий. И именно мы, желая реализовать программу творения самостоятельно, своими силами, тем самым оправдываем творение, подтверждаем, что оно создано не просто так, без всякой пользы, что оно не "автомат".

Польза творения в том, что оно позволяет человеку искать и находить возможность для подключения к процессу по собственной воле, чтобы ускорять исправление и продвигать творение вперед, поднимая МАН, просьбу. И тогда всё творение принадлежит ему, тогда мир заслужен им.

Итак, время развития сокращается – но не потому, что в этом есть какая-то настоятельная необходимость. Это просто признак того, насколько человек сам стремится завершить, исправить творение. Почему? Потому что в исправленном сосуде можно доставить максимальное удовольствие Творцу.

А значит, отныне мы способны ускорять время, так чтобы все наши действия были ради отдачи, и тем самым привлекать к исправлению весь мир.

Вопрос: И все-таки, почему этот духовный процесс сопряжен с материальными сроками?

Ответ: В своем восприятии ты проводишь разделение на духовное и материальное. А на самом деле, "материальным" называется намерение ради получения, а "духовным" – намерение ради отдачи. И как может быть одно без другого?

Всё спускается свыше, и духовным корнем определяется материальная ветвь. В этой ветви есть неживая, растительная и животная природа – всё, что мы видим, все желания, которые сами не могут инициировать никаких перемен по отношению к Творцу. А также в ней есть человеческая природа – не человек этого мира, а Человек, способный уподобляться Творцу. Только такие люди относятся к уровню Адам – те, кто отдает, а не получает.

И то же касается сроков: есть временн́ые сроки для неживой, растительной и животной природы, и есть особое время, относящееся к человеческой ступени, к тем, кто поднялся над природой, над естеством. Они ощущают свое время, свое состояние, свои ступени, в мере того, насколько исправили себя. Для них время определяется не суточным циклом, не календарными датами. Циферблат часов просто исчезает из восприятия, если ты окончательно исправляешь хотя бы себя лично.

Итак, мы с вами живем в конце шести тысяч лет, и наш период уникален тем, что у нас есть возможность свободного выбора. Причем работаем мы не только за себя, но и за все шесть тысячелетий. Ведь все те, кто ранее формировал лестницу духовных ступеней, зависят от нас. И если мы привлекаем светá, пускай самые малые, наверху они проявляются как самые большие.

Нам трудно оценить свою работу, поскольку мы не видим ее результата, и тем не менее, это так.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто лет страданий

Поколение, лишенное корней

Эпоха перебродившего эгоизма


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/group/128358.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.