- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Бесконечность Ltd

Posted By laitman On 30.12.2013 @ 18:29 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.6: Сам замысел творения обязывает создать в душах неимоверно большое желание, подходящее для огромного наслаждения, которым Всемогущий задумал усладить души, ибо большое наслаждение и большое желание согласуются друг с другом.

Цель творения – принести благо. Кому? Тому, кто хочет получить это благо. В какой степени можно облагодетельствовать его? В той степени, сколько он хочет получить. Вот и выходит, что Творцу нужно создать в творении желание, соответствующее Его благу. И если Творец желает дать творению бесконечное наслаждение, наполнить его без всяких ограничений, во всех направлениях, то создать его нужно именно таким, чтобы оно могло понимать, постигать, ощущать бесконечно.

Но это не значит – просто наполниться без остатка. Цель в другом – в том, чтобы творение постоянно хотело большего, без предела, без конца.

Как же нам обрести такую способность? Как мне сформировать сосуд желания, которое все время будет хотеть большего и никогда не наполнится? Возможно ли такое?

Реплика: Надо включиться в группу.

Ответ: Хорошо, я включаюсь, подставляю себя под ее воздействие и перенимаю желание товарищей. Но в итоге, этому наступит конец. Можем ли мы представить себе бесконечное желание? 

Реплика: Надо вывести наполнение за пределы желания – и вот тогда оно станет неограниченным.

Ответ: Верно, это уже решение. Наполняя себя самого, в итоге я всегда "закупориваюсь". И мы с вами понимаем: чтобы не "затыкать" сосуд желания, здесь действительно необходим противоположный подход, базирующийся на отдаче, любви. Устремляясь наружу, пребывая вне меня, она может быть неограниченной в моем ощущении.

И все-таки, разве этот сосуд неограничен? Ведь я отдаю другим то, что у меня есть. Пускай даже я обретаю их сосуды-желания, но наполняю их тем, что имею сам. А это уже накладывает ограничение.

В сущности, здесь стоит вопрос о том, почему нам недостаточно любить только творения? Почему мы должны достичь любви к Творцу, взаимоотдачи с Ним? Ведь таково условие: чтобы принести благо Его творениям, они должны вступить с Ним во взаимосвязь, действующую на отдаче-получении.

А между тем, мы совершенно не представляем себе, что такое бесконечная любовь Творца. Внутри у нас нет ничего бесконечного, и потому эти слова ни о чем нам не говорят. Даже Вселенная, как оказалось, не беспредельна. По сути, в нашем мире нет подлинного понятия о бесконечности. "Я люблю тебя безмерно", – говорим мы. Но это значит: пока что безмерно. Настоящая беспредельность не поддается нашему восприятию, не проявляется в наших ощущениях.

Наоборот, мы чувствуем себя существующими именно благодаря пределу, вследствие ограничений. В их рамках я воспринимаю свое бытие, вижу себя и окружение. А в беспредельности всё сразу же исчезает, и это – ужасное ощущение. Оно называется "свечением Шхины", "свечением Малхут", которая раскрывается в виде мрачной бездны. Нет ничего хуже этого…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед накрытым столом

Наполненный сосуд бесконечен

Чудо безграничного наполнения


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/group/124182.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.