Не отрывая глаз от цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Всё, что подлежит взысканию, подобно уже взысканному". Что это значит?

Ответ: Всё изначально лежит перед тобой. Всё, что тебе предстоит раскрыть, уже существует. Родившись, человек постепенно обнаруживает для себя в мире всё новые вещи, и ему кажется, что до тех пор их не было. Такое вот ощущение. Но в действительности всё уже есть – надо только готовить свои сосуды-желания, и в них будут тотчас раскрываться соответствующие грани мироздания.

Вообще, к лежащей перед нами действительности надо лишь добавлять намерение ради отдачи, свет хасадим – и в той же мере мы раскрываем совершенную реальность. Только этого нам недостает.

И потому я не собираюсь исправлять текущую испорченную реальность. Я собираюсь пополнить свойством веры, свойством отдачи свое отношение к чему бы то ни было. Это и есть исправление – вера выше знания.

Соответственно, мне не надо исправлять себя внутри, а надо просто выйти из самого себя наружу и присоединиться к тому, что там. Всё уже лежит передо мной, а проблема в том, что меня нет там, вовне. Надо осуществить это действие, этот выход наружу – и реальность станет моей. Пускай сегодня я еще неспособен раскрыть ее, но она есть. Нужно лишь "надеть очки", чтобы увидеть ее. 

Мы выстраиваем свой духовный сосуд над желанием, над силами скверны. "Фараон" никуда не исчезает, получающее желание остается, причем остается в своем деспотичном виде, а в конце ему еще добавляют "каменное сердце". Однако мы должны подниматься над ним, идти поверх него.

Я сохраняю скверну (клипу), покрывающую мое желание – так же скорлупа оберегает плод до его окончательного созревания. Иначе этот плод сгниет и я не достигну конца исправления. Всё свое отношение к реальности я выстраиваю на сохранении клипы моего получающего желания: "Только не исчезай". Моя ненависть, зависть, жестокость, леность – пускай всё это остается. Мне это нужно. Я словно запаковываю свои эгоистические свойства в сверток и выхожу из них наружу. И наоборот, если они исчезнут, я останусь ни с чем, мне не над чем будет выстраивать себя.

Вопрос: Как же выйти наружу из самого себя?

Ответ: Для этого надо дойти до полной беспомощности. Тогда в сердце разверзнется дыра, через которую ты ощутишь возможность выхода – и попросишь об этом. Ну а пока что ты не просишь, тебя еще не "сдавило" до такой степени, чтобы ты нашел Творца.

Вопрос: Как человеку прийти к настоящей молитве о помощи?

Ответ: Это происходит, когда его чаяния разбиваются окончательно, но он по-прежнему стоит на пути. Надо достичь осознания зла, с одной стороны, и величия цели, с другой, – и удерживать этот разрыв.

Во-первых, мне плохо, потому что я пребываю в эгоистическом состоянии. Это состояние для меня – нестерпимое зло. Но проблема не в том, что плохо мне самому. Надо перечеркнуть свое Я и захотеть, чтобы плохо мне было оттого, что я не могу совершать отдачу Творцу. Таким образом, зло проявляется напротив любви к Творцу.

А во-вторых, я сознаю величие цели, которая для меня – благо.

Удерживая оба этих конца, я и прихожу к молитве, к просьбе об исправлении.

Цель столь велика в моих глазах, что я не могу оставить ее. И я постоянно забочусь о том, чтобы поднимать ее еще выше. В итоге, у меня есть две точки осознания: высота цели и зло нынешнего состояния.

Здесь требуется давление группы, благодаря которому я сознаю: величие цели кроется именно в том, чтобы мы доставили удовольствие Творцу. Тогда-то я и задумываюсь, как сбежать из текущего дурного состояния – дурного именно потому, что я далек от цели.

 2013-03-13_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n12_01

Вот какие условия должны во мне сложиться. Для этого у меня есть всё необходимое: группа, Творец, первоисточники… Однако осознание величия цели – ключ ко всему, оно предваряет (1) все остальные условия. Я должен фиксироваться на цели и отовсюду, из всех состояний смотреть лишь на нее, не отрывая глаз. И вот тогда, исходя из этого, мне действительно потребуется группа, учитель, учеба и распространение.

Ведь конец действия кроется в изначальном замысле. Цель обязывает меня ко всему. Устремляясь к ней, я понимаю, что не могу обойтись без окружения, потому что достигну ее именно среди товарищей. Я понимаю, что мне не обойтись без учителя, потому что он держит меня вместе с группой на пути и приносит наполняющий нас свет. Я понимаю, что мне не обойтись без книг, потому что с их помощью я изучаю духовную систему и пробуждаю себя. Во время учебы я словно нахожусь в ней – и вызываю оттуда свет, возвращающий к Источнику. Наконец, я понимаю, что мне не обойтись без распространения, потому что группа – это лишь малая часть общего сосуда человечества, о котором я также должен заботиться.

Всё проистекает из осознания величия цели. Я трактую для себя конечное состояние, в котором с группой, учителем и всем человечеством мы объединимся так, что духовная система оживет между нами. Ее света наполнят и свяжут нас друг с другом в единую Малхут мира Бесконечности. И в ней мы раскроем Того, кто ее сформировал, – Корень, породивший четыре стадии распространения прямого света. Это и есть Творец.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 13.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падут завесы

То, что тянет меня назад

От чего бежим?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.