- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Изъян несогласия

Posted By laitman On 24.06.2013 @ 16:33 In Восприятие реальности,Духовная работа,Отрывки из утренних уроков,Свобода воли | 1 Comment

Бааль Сулам, "Мир в мире": Ценность каждого человека в обществе определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. И наоборот, мы оцениваем зло каждого человека в мере того ущерба, который он наносит обществу, а не по его личным качествам. В целом есть лишь то, что есть в частном, и общее благо – это благо каждого. Кто вредит общности, тот вредит и себе самому. А кто несет благо общности, тот несет благо и себе.

Эгоизм не позволяет нам понять и принять это, искажает картину. Однако, взглянув на вещи беспристрастно, объективно, мы должны будем согласиться с тем, что всё так и есть. Если руководствоваться простой, нормальной логикой – ясно, что именно так и должно быть. Ведь природа – суть единый интегральный механизм, и само собой, каждая часть в нем зависит от всех, а система в целом зависит от всех своих частей. В таком случае, разумеется, общее и частное благо – это одно и то же.

Вопрос: Но у отдельной шестеренки в этом механизме нет свободы выбора. Тогда какой смысл говорить о том, хороша она или плоха?

Ответ: Действительно у самой шестеренки нет никакой свободы воли. Она не может решать, вращаться ей или не вращаться на благо общности. Все выполняют то, что им предопределено свыше.

Однако в этой системе есть механизм, аналогичный сцеплению: всё дело в том, насколько я внутренне сцепляюсь с "двигателем", чтобы вращаться вместе с ним без всяких вопросов. 

Вопрос: Значит, свобода воли все-таки есть?

Ответ: Она в том, чтобы хотеть вращаться, либо вращаться, не желая того. Моя свобода – в согласии. А работать я буду в любом случае – или "из-под палки", под натиском "катка развития", или по желанию, с радостью.

В целом, система совершенна и действует со стопроцентным КПД, однако я ощущаю, воспринимаю ее согласно мере своего согласия с ее работой. Кроме того, точно так же видят ее и все остальные, и потому в итоге все мы ощущаем личный и общий изъян несогласия – индивидуального и системного.

Но, тем не менее, это наше восприятие никак не отражается на системе как таковой.

Вопрос: Как же поторопить исправление?

Ответ: Захотеть согласиться с работой системы, с движением ее частей. В моем ощущении это изменит всё. Я ничего не добавляю и не убавляю в истинной реальности – различие лишь в том, насколько ее картина искажена "кривым зеркалом" моего эгоизма.

Вся моя жизнь разворачивается на этом полотне, по мере того как я "рисую" себя относительно подлинной системы, не соглашаясь с ней в той или иной мере. И эту картину я называю "своим миром". По сути, он – снимок, слепок моего несогласия с изначальной Природой, с абсолютной любовью. Всё мое бытие – проекция на некоем "экране", обрисовывающая это "несовпадение во мнениях". Я не вижу настоящей системы, не вижу ничего, кроме собственных внутренних пороков.

Вопрос: Неужели существует такое вот обособленное от цельности восприятие – мой личный "уголок"?

Ответ: Да. Я ощущаю свои желания в мере их противоположности системе. Таким образом, мой мир, как и духовная реальность, тоже состоит из 613 частей, но каждая из них представляется мне противоположной целому.

Эта противоположность подразделяется на 125 степеней, или ступеней соответствия/несоответствия. Сейчас я как бы нахожусь за последней, 125-й ступенью – в полном отрыве, в абсолютном непонимании. А затем, по мере подъема, на каждой ступени я буду во всё большем разрешении раскрывать свое несоответствие системе и, исправляя эти изъяны, приближаться к согласию, к "совершенной вере", к полному слиянию.

Итак, пока что я вижу и ощущаю только себя самого – относительно того состояния, которое мне хотят показать. Разумеется, для сравнения мне не предлагают сразу мир Бесконечности, идеальную систему Природы, Творца. Такое невозможно, ведь сейчас я могу уловить лишь крохотное расхождение, подобно ребенку, которого побуждают хорошо учиться в своем классе и, в случае успеха, чествуют как отличника.

И вместе с тем, надо помнить: сейчас я вижу себя, и ничего более.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включен по собственному желанию

Рельсы, ведущие к свободе

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/freedom-of-will/110682.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.