Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Шимон Бар Йохай (Рашби) – одна из центральных личностей в культуре еврейского народа. Но в то же время, знаем мы о нем очень мало. Нам известно, что он жил в середине II века н.э. и был учеником рабби Акивы. Он относится к таннаям – мудрецам-каббалистам периода написания Мишны.

Рабби Шимон – автор Книги Зоар. Согласно традиции, он умер в праздник Лаг ба-Омер, и потому в этот день его могилу на горе Мерон посещают огромные массы людей.

Какова же духовная роль рабби Шимона? Что он внес в наше развитие, с точки зрения науки каббала?

До свадьбы не заживет

Сколько мы ни стараемся понять мир и себя в нем, верной связи между нами и окружающим миром мы еще не уловили. Это видно по самой нашей жизни – она беспорядочна, мы не умеем грамотно управлять собою, управлять человеческим обществом. Люди, страны – все беспомощны перед этой бедой.

Именно здесь кроется суть наших проблем: исследуя реальность, мы лишь всё более удостоверяемся в том, что не понимаем ее. Хорошо если бы это исследование подводило нас к чему-то – вполне нормально, если на пути к истине мы лишний раз убеждаемся в собственном неведении. 

Однако на самом деле мы движемся в совсем ином направлении. Развиваясь на базе своего эгоизма, своего дурного начала, мы год от года становимся всё хуже, отдаляемся друг от друга в семейных, социальных, государственных, международных и прочих отношениях. И не видим возможности уравновесить эту тенденцию.

Как следствие, со временем перед нами проступает печальная картина: мы словно погружены в некую дурную силу, которая властвует над нами. Сказано об этом: "Я создал злое начало". Всё наше творение – это именно злое начало, эгоизм, помышляющий только о себе, считающийся только с собой и действующий за счет ближних, без всяких компромиссов. Если бы мог, он воцарился бы над всеми ради самонаслаждения.

А кроме того, наш эгоизм близорук. Пускай даже верные взаимосвязи с другими принесут мне пользу в будущем – сейчас я на это неспособен. Ведь мною движет лишь одна, дурная, эгоистическая сила, не желающая долго ждать.

Представьте, что мать говорит двум своим детям: "Поладьте между собой, поиграйте вместе". Но нет, куда там, они просто не могут…

То же самое происходит между взрослыми людьми и в том числе между народами. Политики устраивают на этой почве "солидные" шоу, однако по сути, это не более чем детские склоки в песочнице, когда все мешают друг другу и лишают себя возможности насладиться сообща.

К ним подходят мудрецы-каббалисты и говорят: "Давайте устроим так, чтобы всем было хорошо. Мы можем наладить ваши отношения по-доброму, путем развивающих игр. Каббала объясняет, как это делается". Однако никто не желает слушать – точно так же, как упрямые дети, пропускающие все уговоры мимо ушей.

Но если детские обиды "до свадьбы заживут", то взрослые распри оказывают негативное влияние на весь мир, а в наши дни сказываются также на экологии, вызывая разного рода стихийные бедствия. Что уж говорить о промышленности, торговле и социальных аспектах: преступности, наркомании, статистике разводов и т.д.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Лаг ба-Омер: тайна великой души

Костры Лаг ба-Омера

Пылающий костер Лаг ба Омера

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.