Созидательный материал – наш эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть опасение, что человек, включившийся мысленно в общую интегральную систему, перестанет прикладывать обычные физически усилия и, можно сказать, превратится в абстрактного бездельника. Останется ли в интегральном мире место для линейных усилий человека?

Ответ: Мы развивались в течение всей истории человечества под воздействием развития в нас эгоизма. Эгоизм проходил различные стадии: телесный эгоизм – пища, секс, семья; эгоизм, направляющий нас к богатству, славе, власти, знаниям; а сегодня мы замкнулись и у нас появляются потребности чего-то более высшего.

Пропадает притягательная сила прошлого эгоистического развития: человек куда-то устремляется, а куда – неизвестно. Отсюда и возникают все духовные методики, техники, манипуляции, "new age" и всё прочее. Люди вдруг снова устремились к религиям, правда нам кажется, что "снова и обратно" – а на самом деле, это такой поиск, который быстро пройдёт.

Мы входим в интегральность. То есть сейчас человечество начнёт понимать, что следующее наше состояние – это создание интегрального общества.

А что с нашим эгоизмом?

Мы дошли до сегодняшней черты и начинаем с нее и далее строить интегральную систему или уподобляться интегральной системе, природе – что одно и то же.

Как мы это делаем? На растущем в нас эгоизме.

Что значит растущий, ведь мы говорили, что он уже не растёт?

Он начинает расти, чтобы ты его преобразовал в интегральный. То есть это совсем другой эгоизм, который будет противостоять, мешать тебе стать интегральным. И, исходя из него, глядя на него, ты сможешь преобразоваться, потому что будешь видеть все отрицательные помехи, поломки в этом механизме, и каким образом можно его исправить и стать интегральным. 

Зачем нужна такая система?

Чтобы через всевозможные поломки, неполадки, страдания, различные неувязки, невосприятия, эгоистические отторжения от других людей,  мой эгоизм снова меня куда-то тащил.

Зачем мне надо, исходя из него, пытаться усилиями войти в интегральную систему связи со всеми?

Затем, что благодаря этому я получаю навыки, обучаюсь как школьник, который делает упражнения. Ему всё время даются задания, он должен чувствовать: правильно – неправильно. Из неправильного получается правильное, – что называется: "за одного битого двух небитых дают". "Битый" – не в прямом смысле, а осознающий погрешности, ошибки. То есть мы постоянно работаем над ошибками, но это не наши ошибки – так в нас специально развивается эгоистическая природа, не потому что мы так хотим, а для того, чтобы мы над ней приподнимались и создавали интегральную общность.

Поэтому эгоизм развивается, но это совсем другой эгоизм – весь избирательно направленный против сообщества.

Здесь совсем другая работа. Если раньше я использовал эгоизм линейно и благодаря ему всё время шёл вперёд, эгоистически развивался, то сейчас я осознанно, отталкиваясь от него, преобразую его в интегральное объединение, соединение с другими. Сегодня он является для меня уже созидательным материалом – я с его помощью строю.

Реплика: Для того, чтобы этот эгоизм всё-таки проявился, я должен физически взаимодействовать с миром, я должен в нём присутствовать?

Ответ: Для этого наш мир и создан таким. Потому что именно в нём мы можем одновременно быть и в эгоистических, и в высших свойствах.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Примерный семьянин

Эгоизм меняет форму

От линейного эгоизма к “круглому” миру

1 комментарий »
  • Комментарий от favita: Ссылка
    23.07.2012 в 00:34

    Уважаемый Рав!
    Так кто эти учителя, которые воспитают во мне состояние "правильного битого"? Есть ли у этих учителей гарантии, что их учение полезно для меня? Могут ли они подтвердить это не обычным своим: "Только у нас есть эта методика", а научным, проверенным способом?
    Интересная трактовка "битого" получается! Это "осознающий погрешности, ошибки"! Как же ученику не стать этим "битым и осознающим", если в процессе обучения учителями в нём будет само-собой воспитываться это чувство? Где у него тут есть выбор? Сделал что не так - получи неприятность от учителей и стань "осознающим"! Так, на мой взгляд, воспитывается любое животное. Оно становится "осознающим". На самом деле - это реакция на боль. А если еще дальше исследовать - снятие с себя всякой ответственности и возложение её на "учителей" и "группу", у которых есть "методика".
    Простите, но выглядит именно так.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.