- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Топливо для объединения

Posted By laitman On 10.07.2012 @ 14:17 In Воспитание, дети | No Comments

Вопрос: Предположим, человек идет по улице, кто-то его больно задевает плечом и этим "выбивает" из позитивного состояния. Сегодня современный человек терпит это, подавляет реакцию, потому что нас с детства приучили сдерживаться. Редко бывает, чтобы возникал конфликт.

Люди, которые сдерживаются, накапливают в течение какого-то времени такое количество "неотреагированных" обид, что в конечном итоге взрываются из-за какой-то мелочи, чаще всего в семье, и вываливают накопившуюся агрессию на близких. Это типичный механизм эмоциональной реакции современного человека.

Может быть, нужно научиться реагировать на этот толчок как на нечто  положительное?

Ответ: Конечно, положительное! Я начинаю воспринимать всё происходящее, как происходящее не случайно в этом огромном замкнутом механизме.

Если меня кто-то задел или что-то со мной случилось, мне таким образом указывают, где я могу увеличить свой контакт с этим общим механизмом, войти еще больше в интегральную связь. Именно таким отрицательным воздействием мне показывают недостаток моего включения.

Тогда я рад этому воздействию на себя, потому что могу больше включиться в общий механизм, стать еще более интегральным, подняться по ступенькам ценностей, видения, ощущения, осознания того, в каком новом мире я нахожусь, насколько глубоко понимаю его причинно-следственное течение, его цель, свое видение, свою роль в нем. Я начинаю видеть дальше, видеть сквозь время.

Дело в том, тот человек, который мне причинил это зло, здесь не причем, он является в принципе таким же элементом общей системы, как и я. И я на него никак не реагирую –  ни с точки зрения благодарности, ни с точки зрения отрицательных эмоций, у меня к нему ничего нет. Я смотрю на этот общий механизм, который так управляет нами, включая нас во всё большее общее взаимодействие, и я этому очень рад, потому что таким образом обретаю новый уровень существования, новый уровень жизни. 

Я должен узнать, постичь эту систему, овладеть ею, и тогда передо мной постепенно начинает раскрываться глубина, находящаяся за материей, за этой мишурой, в которой мы существуем и играемся. Я не хочу участвовать в этой игре, я хочу быть внутри тех сил, того механизма, который всем этим управляет, потому что таким образом я становлюсь вечным и совершенным как вся высшая Природа.

Вопрос: Получается, что при подъеме над возникающими конфликтами и ненавистью, мы выходим на глубину этой силы в слияние с другими людьми. То есть эта якобы отрицательная, негативная агрессия является топливом для нашего объединения?

Ответ: В общем, да. Можно сказать так. Несомненно, что тот отрицательный потенциал, который мы накопили за всю нашу долгую эволюцию – необходим. Для того мы и прошли весь этот путь, чтобы сегодня нам было над чем подниматься.

Реплика: При работе с людьми, особенно при групповом взаимодействии, в котором подразумевается определенная сплоченность, различают два этапа. Первый этап – это так называемый положительный перенос, когда учащиеся начинают говорить: "Какая замечательная методика! Какой прекрасный преподаватель! Какая группа! Как нам повезло!..". А потом начинается так называемый негативный перенос…

Ответ: Я думаю, что здесь не будет ни положительных, ни отрицательных острых периодов. Будут, конечно, относительные, проходящие волнообразно подъемы и падения, и люди станут таким образом прогрессировать в своем понимании, ощущении этой методики, ее работы.

Здесь мы не работаем с нашим прошлым, и поэтому настраиваем людей на то, что сегодня мы обретаем совершенно новый уровень познания, который нам не с чем сравнивать. Я не чувствую, что здесь есть место привычным для нас реакциям. Может быть, в каких-то небольших масштабах, но не так как в остальных группах и клубах.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаемся заново

Потребности разные – решение одно

Есть претензии? Давайте разберемся!


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/82570.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.