- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Артист комбинированного жанра

Posted By laitman On 09.03.2012 @ 12:55 In Воспитание, дети | No Comments

Вопрос: Если я начинаю вести курс интегрального обучения, я должен поддерживать имидж ученого или кого-то еще? Или это зависит от индивидуальности человека?

Ответ: Вы должны быть как артист комбинированного жанра. Как когда-то Райкин в одном спектакле перевоплощался в тысячу разных образов, так приходится и нам. То есть я, приводя данные из науки, техники, искусства, культуры и музыки, одновременно могу шутить или растрогать всех буквально до слез. И все это переживается всеми вместе в течение часов нашего общения.

Мы настолько "варимся" вместе в общих чувствах, мыслях и переживаниях, их подъемах и спусках, что в итоге получается такой "салат" из всех нас, когда мы живем этим. И каждый чувствует, что поневоле проникается всеми остальными, а мысли, чувства – они просто общие: все понятно всем.

Реплика: В современной школе или университете такая атмосфера, что люди говорят очень сухо. Они выбирают какой-то стиль и не могут выйти за его рамки.

Ответ: Я тоже этим часто пользуюсь, в зависимости от того, какой материал излагаю.

Если я хочу, чтобы излагаемый материал приняли, как образование, а не воспитание, как, допустим, физику нового мира, нового общества, тогда я сначала излагаю эти данные с акцентом на эволюцию, на последовательное развитие событий, на историю, пользуясь всеми научными данными, какие только есть у меня под рукой. Именно так я должен внушить слушателям уважение и доверие к тем фактам, которые я предлагаю. В этом случае я, конечно, веду себя как ученый, как авторитет.

С другой стороны, когда я начинаю говорить с ними о какой-то душевной конкретике, то там я уже либо как психолог, либо как сочувствующий. Мы постоянно меняем роли.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калейдоскоп вопросов и ответов

Основной принцип всех курсов обучения

Только факты


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/72260.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.