Решение проблем - в преобразовании школы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые люди уже начали воплощать методику интегрального воспитания в жизнь. Появился первый опыт и первые ошибки. Я бы хотел обсудить этот аспект на примере конкретной ситуации.

Моя знакомая стала воспитывать свою дочь по этой методике. Она кормила ее грудью почти до двух лет. Потом воспитывала согласно этапам от нуля до трех, от трех до шести, от шести до девяти лет. Всё было хорошо, пока ребенок не пошел в школу. Девочка сильно отличалась от всех, была более открытая, свободная, позитивная, и очень скоро натолкнулась на мощное сопротивление со стороны обычной среды. Потом к этому противостоянию подключились еще и преподаватели школы.

Возникла очень серьезная ситуация, когда мать и ребенок были вынуждены бороться против системы, потому что создать отдельное окружение, о котором мы говорили, сейчас не представляется возможным. Что бы вы порекомендовали? Как помочь этим людям?

Ответ: Если вы говорите о России, то у меня есть несколько примеров работы в этой стране именно по интегральной системе. Это – не наша система, но они все очень похожи.

Это – классы, которые представляют собой кружки, где ребенок сидит не перед доской и преподавателем, а развивается в свободном движении, в обсуждениях. Он постигает мир через примеры, а не через сухие объяснения урока, который он должен выучить, сдать назавтра и благополучно забыть. Таких примеров в России много, и они там известны. Но всё это еще только лишь маленькие "белые вороны".

Несомненно, если ребенка вскармливать грудью до двух лет, что было заложено в человеческой природе еще с древних времен, то он получает все необходимые микроэлементы, помогающие ему сопротивляться всем проблемам, которые бывают в этом возрасте.

Мы болеем многими болезнями не потому, что они опасны для нас, и не потому что представляют собой метод защиты, наподобие прививок, когда та же болезнь прививается в малых дозах, и организм вырабатывает на нее антитела, а оттого что в младенческом возрасте не получаем достаточно материнского молока. Сегодня ребенок отрывается от груди практически через неделю или через месяц после рождения, если его вообще начинают кормить. Поэтому все проблемы начинаются именно с вскармливания. 

Поскольку в интегральном воспитании мы ставим целью максимальное приближение к природе, то в нашей семье, в домострое мы должны придерживаться такого же естественного состояния, как и природное взаимодействие между животными. Этого инстинкта у нас нет, но мы должны его в себе пробуждать, исходя из научных данных о том, что было в прошлые века, и не считать это анахронизмом. Это первое.

Во-вторых, абсолютное большинство родителей недовольны школьным образованием из-за тех проблем, которые сегодня существуют в школе, в классе, в обществе. Подавляющее число детей с удовольствием не ходило бы в школу, а устроило бы для себя совершенно иной вид образования и обучения.

Попробуйте обсудить с детьми, что в течение года им надо понять немного больше, как устроен мир, как устроены мы и наши законы в обществе. Ведь мы готовим человека к жизни в течение 10-12 лет школы. Что он должен знать? Как он должен научиться общаться с другими? Ему необходимо, в первую очередь, суметь помочь себе, суметь помочь другим, суметь получить помощь от других. То есть все практически построено на объединении, на правильном участии и взаимодействии друг с другом. Этому школа обучает? Нет!

Мы готовим обычных ремесленников, чтобы они вышли из школы как из ПТУ, обрели бы какую-то специальность, специализацию, и зарабатывали себе. А что дальше кроме заработка – мы не думаем.

Мы мало думаем даже о заработке, потому что не готовим к этому человека морально.  Он стремится увильнуть от любых обязательств относительно общества, родителей, семьи, не желает ее создавать.

Нам надо подумать, каким образом преобразовать школу. Не подчинять ребенка школе – этакой "аракчеевской" или старой немецкой системе, когда крестьяне становились рабочими на заводах и больше ничего, а полностью преобразовать школу!

Кроме нашего интегрального подхода, есть еще много подобных ему методов. Я не буду заниматься их сравнительным анализом, но они все похожи тем, что, в первую очередь, думают о человеке, а не о том, что ты должен в него вложить, какую массу очень быстро забывающихся знаний.

Так что, сегодня многие склоняются к тому, чтобы ребенок вообще не посещал школу. Существует интернет, заочное образование, домашнее обучение.

Да и мать должна сидеть дома с детьми, а не ходить на работу. Отец должен заниматься, что называется,  добычей, а мать – обустраивать дом и воспитывать детей. Тогда это будет нормальная семья.

То есть мы должны потихоньку слезть с дерева "постижения зла", и вернуться к нормальной уравновешенной системе взаимных отношений. И не калечить несчастных детей! Сначала родители тащат ребенка в детский сад, потом посылают его в школу, и он возвращается оттуда побитый в борьбе за лидерство, вместо того чтобы общаться с коллективом. Это не коллектив, а бесконечная борьба!

Мы должны преобразовать школу в нечто совершенно иное –  гуманистическое. В том виде, в каком она существует, она уже настолько пережила себя, что просто невозможно смотреть!

Но поскольку на образование уходят большие деньги, и в этом заинтересованы огромные массы занятых там людей, – они просто так это не отдадут! И измениться они тоже не могут. Система образования – самая костная система! Преподаватели – это люди, которые знают только свой урок и кроме него другого урока не знают. Поэтому это очень большая проблема!

Преобразования надо начинать с преподавателей! Нам надо организовать гуманитарные, и в первую очередь, обязательные интегральные курсы для преподавательского состава с целью его изменения. Параллельно мы должны вводить в школу психолога и специалистов по интегральному воспитанию, которые станут заниматься беседами с учениками.

Кроме того, нужно вводить в классы инструкторов, которые будут всего лишь на пару лет старше учащихся, вследствие чего смогут легко устанавливать с ними контакт и оказывать на них положительное влияние. Всё это надо готовить. Без этого наше будущее поколение станет потерянным поколением.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа – зеркало пороков общества

Начинать надо с человека!

Перевоспитание взрослых

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.