- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Теория внутреннего контакта между людьми

Posted By laitman On 30.12.2011 @ 14:24 In Воспитание, дети | No Comments

Вопрос: Какие разделы есть в курсе " Эволюция, как развитие эгоизма"?

Ответ: Он включает в себя абсолютно всё. Сюда входит: культура, общение, семья, народы, цивилизации, история человечества, из которой можно почерпнуть большое количество данных, примеров для нашей сегодняшней жизни и следующих состояний.

Зная то, что было вчера, я могу лучше понять, что происходит сегодня и уже как-то влиять на будущее. Лично я не поклонник истории и географии, но историю на основании развития нашего эгоизма мы должны знать. Она помогает нам понять, как мы развиваемся.

Кроме курсов "Эволюция, как развитие эгоизма" и "Свобода воли", остальные курсы больше носят психологический характер.

Первый из них, который находится между этими двумя курсами и курсом психологии – это восприятие действительности, т.е. онтология или теория познания. Он рассматривает, как мы воспринимаем окружающий мир; наши пять органов чувств; как этот мир отражается в наших органах чувств; насколько наше восприятие является следствием внутренних состояний и свойств человека.

Мы изучаем, объективно ли наше восприятие, как мы можем влиять на него. Можем ли мы задавать себе такие внутренние параметры, чтобы воспринимать этот мир под разным углом, с разных точек зрения, как бы переселяясь один в другого?  Скажем, вы видите мир в одном ракурсе, я – в другом, и мы как бы меняемся нашими точками зрения.

Общаясь с собеседником, мы всегда желаем, чтобы собеседник понял меня. "Ты меня понимаешь? Ты представляешь, о чем я говорю? Я правильно выразился?" – то есть мы всё время заботимся о правильной коммуникации. А ее никогда нет, потому что мы не можем "войти" в другого человека и из него взглянуть на мир.

До тех пор, пока мы не сможем обрести технику чувственного восприятия друг друга, понять свойства и чувства другого, взглянуть на мир его глазами, мы друг друга не поймем. 

Интегральная взаимосвязь подразумевает обучение всех людей в мире внутреннему контакту друг с другом, когда один может замещать другого, когда я как бы вселяюсь в тебя, а ты – в меня. Вот тогда мы начинаем действительно друг друга понимать.

Мы видим это на сопряжении любых двух элементов в природе. Если во мне находится какой-то элемент "я" и какой-то "ты", то если мы хотим понять друг друга, мы должны совместиться – все твои свойства и все мои свойства должны как бы взаимно накладываться друг на друга. То есть ты ощущаешь мои свойства и можешь через них представлять себе свою жизнь и мир, а я – твои. Только тогда мы можем полностью правильно соединиться.

В технике происходит то же самое. При состыковке двух элементов необходимо их подобие. Хотя они и противоположны друг другу (допустим, один выпуклый, а другой – вогнутый), но, когда мы их совмещаем, они должны полностью соответствовать один другому, т.е. должны быть заранее подогнаны и сделаны так, чтобы каждый имел форму другого. В этом заключается наше исправление: в подгонке друг к другу.

Эта тема – не просто часть какого-то теоретического курса, а здесь уже идут чисто практические выводы и работа познания мира. Без этого нет коммуникации.

Мир тоже невозможно познать без внутреннего взгляда друг через друга. Практически в нашей интеграции со всеми людьми мира мы должны достичь такого состояния, когда я могу вселиться как бы во всех остальных, всех их ощутить и через них воспринимать мир.

И когда я это делаю в совокупности, как бы включаясь в них своим устремлением и расположением, я вдруг вижу совсем другой мир – многогранный, увеличенный в семь миллиардов и одновременно сопряженный, то есть единый и в то же время состоящий из огромного числа ячеек, сот, потому что я смотрю через каждого. Происходит удивительная картина увеличения мощности проникновения в этот мир. Это истинная онтология, практическая теория познания.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснения, выяснения, выяснения…

Как понять японца?

Человек мира


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/64807.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.