Воспитание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Принцип воспитания остается неизменным. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Сначала надо раскрыть зло, а затем исправить его. Такова наша работа, таков процесс, который мы должны пройти.

Мы идем вперед от поколения к поколению, и в каждом поколении появляются люди, считающие, что они знают, как воспитывать детей и общество. В 17-18 веках возникла пресса, а затем – и другие СМИ: радио, телевидение, интернет.

И вот сегодня выясняется, что это – разрушительные инструменты, из-за которых наше общество раздроблено, запутано и беспомощно. Мы не знаем, как быть, а наши дети вообще не желают воспитания – даже в том виде, каким оно было раньше, – и создают себе альтернативы в интернете. Не сегодня-завтра всё развалится.

В чем же решение?

Как и весь мир, система воспитания должна формировать из человека Человека, подобного Творцу. А мы получаем нечто противоположное. Вырастить Человека, поднять всех нас на духовную ступень – это и есть воспитание. Этому мы должны воспитывать себя и подрастающее поколение.

Каббалисты объясняют нам, что воспитание реализуется только посредством правильной среды. Поэтому, приступая к воспитанию согласно советам каббалистов, мы должны организовать себе окружение, т.е. группу, учителя и книги. Всему этому мы и учимся.

Учитель – тот, кто лишь направляет тебя на цель и постоянно заботится, чтобы ты был устремлен к ней. Окружение – такие же, как ты, люди, готовые идти рука об руку в устремлении на цель. Вместе всё это составляет большое окружение, созидающее каждого.

В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что человек должен все время "продавать" себя окружению, "платить" товарищам, чтобы они влияли на него, – платить усилиями, самоотречением, чтобы они всё больше и больше возвышали цель в его глазах.

Это касается взаимоотношений человека с окружением, но так же это относится и к воспитанию. Человек не может воспитать себя сам. Насколько он склоняется перед правильным окружением, настолько проникается его воодушевлением, именно через группу получая свет, возвращающий к Источнику. 

Так человек и движется вперед, пока не достигает подобия Творцу. Пройдя множество действий, он постепенно обнаруживает всю степень своей противоположности Творцу и необходимости уподобиться Ему. Как следствие, человек испытывает падения и подъемы – и посредством таких вот "радикальных" действий обретает подобие Творцу.

По сути, это наше основное занятие. Мы должны стать наставниками самим себе, а кроме того, организовать всю группу на распространение в Израиле и в мире, чтобы стать "светом народам", т.е. показать им, как через окружение привлекать свет, возвращающий к Источнику. Так каждый достигнет ступени Человека.

В программе природы заложено продвигать нас к этому или путем Торы, или путем страданий. "Тора" – это учение (ораá). Вся система воспитания включена в нее. И потому, как в ней сказано, мы должны стать "царством священнослужителей", т.е. воспитателями, учителями народа.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Много методик, мало прока

Уникальный копирайт

С методикой воспитания навстречу миру

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.