Воспитание человека будущего, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли, что я даю ребенку понять, что он наказан за конкретные проступки?

Ответ: Не нужно наказывать специально за проступок. Воспитатель должен  вести себя с ребенком без всякой связи с его плохим или хорошим поведением, всегда показывая, что действует обдуманно ради его пользы и только.

Обычно родители реагируют на поведение ребенка: хорошо себя вел – получай поощрение, плохо себя вел – получай наказание. Но это неправильно, ведь так дрессируют животных. А если я хочу воспитать человека, то не отношусь к нему так, как к собачке, давая ему приз за каждое доброе дело.

Отношение к ребенку должно быть всегда справедливым. То есть он не обязательно получает конфетку, если хорошо себя вел. И даже если он сделал что-то плохое, подрался, то наказание не дают тут же на месте, под горячую руку – оно должно быть обдуманным.

Я показываю ребенку, что от природы он всегда получит реакцию на свои поступки, и не обязательно прямо на месте. А потому ему нужно побольше приоткрыть свои глаза и уши, повысить свою чувствительность, чтобы заметить, что если он иногда получает плохую реакцию, это следствие плохих поступков, совершенных им в прошлом. И не обязательно всегда будет известно, в чем была причина, за что это пришло. 

Поэтому и награда, и наказание не должны быть немедленными, как при дрессировке собаки или медведя. Для этого родителю требуется самому быть очень воспитанным. Он должен спрятать свой эгоизм и использовать методы нового, интегрального воспитания.

Реплика: Когда ребенок бурно проявляет свой эгоизм, это вызывает у родителя резкую встречную реакцию, и он нарочно делает наперекор ребенку, против его желания.

Ответ: Все зависит от воспитания, и его надо начать даже не с родителей, а и с бабушек и дедушек.

Воспитатель вообще не должен использовать свой эгоизм, свое обычное желание, а действовать только по новому методу, который выше его эгоизма. Это называется верой выше знания или отдачей выше силы получения.

Ответ: Как это связано с любовью к ребенку?

Ответ: Разумеется, в основе воспитания лежит любовь родителей к детям, как любовь Творца к творениям. Но что делать дальше? Нужно взять пример с Творца  и изучить, как Он относится к нам. В сущности, на этом и основан метод. Из этого мы поймем, как надо относиться к детям, в той же форме.

Больше не от кого учиться. Ситуация настолько плохая, что человечество понимает неизбежность удара, но не знает, что делать. Единственный выход: учиться на отношении Творца к творению.  

Вопрос:  Какой самый важный принцип воспитания для подготовки ребенка к переходу на новый этап эволюции, к человеку будущего?

Ответ:  Именно за счет того, что родитель воспитает себя и воспитает ребенка, мы совершим прыжок в эволюции. Этот новый этап заключается в изменении отношений между людьми, в том, что мы ставим молодое поколение на новые рельсы, направляем в сторону объединенного, доброго, дружественного общества, основанного на взаимной поддержке. Именно в этом выражается эволюционный скачок.

Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего, ч.3

Воспитание человека будущего, ч.2

Воспитание человека будущего, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.