Средний путь в воспитании детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Родитель, который не создает соответствующего окружения своему ребенку, не объясняет, что происходит во внешнем мире, т.е. не является посредником между ребенком и этим миром, помогает ему или вредит?

Ответ: Если я заключаю своего ребенка в очень жесткие рамки, одеваю на него "хомут", ставлю в "оглобли" и только таким образом показываю ему, как надо действовать, то этим не даю ему развиваться.

Он вырастает очень ограниченным человеком, выполняющим лишь то, что от него требуется, а все остальное его не заботит – пусть все отставят его в покое.

Если же я оставляю его в вакууме, не даю ему никаких установок, то он становится еще более несчастным, потому что ищет: что же делать? В этом случае он находится под влиянием внутренних взрывов и глубинных давлений, которые в любом возрасте проявляются у человека в виде нехороших действий и следствий.

Поэтому и то, и другое абсолютно неприемлемо. Должен быть срединный путь, когда я даю ребенку правильные установки, объясняю что к чему, показываю примеры. Он видит родителей, как пример того, что мы требуем от него.

Более того, в правильно построенном обществе этот пример показывают ему не только родители, но и окружающие: соседи, родственники, школа, товарищи. Поэтому он поневоле пытается воплотить в себе то, что видит вокруг.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №14, 09.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Школа молодых родителей

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.