- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -
Поэтапный характер воспитательного процесса
Posted By laitman On 11.06.2015 @ 16:35 In Воспитание, дети | No Comments
И.П.Иванов. Книга "Звено в бесконечной цепи"
1. На первом (предварительном) этапе воспитательный процесс представляет собой самовоспитание воспитателей (взаимное и личное).
Движущая сила – воспитательная забота каждого воспитателя (прежде всего руководителя воспитательного коллектива) о себе и о других воспитателях, как товарищах по воспитательному коллективу и, следовательно, их забота о воспитанниках, пока еще не непосредственная.
Этот этап – начало развития воспитательского коллектива, время "внутренней", предварительной подготовки воспитательского коллектива к работе с воспитанниками.
2. Второй период (переходный) – период единства двух звеньев воспитательного процесса: самовоспитание воспитателей (продолжается и углубляется) и воспитания воспитателями воспитанников.
Здесь действует новая движущая сила: непосредственная воспитательная забота (открытая и скрытая) воспитателей о воспитанниках. Воспитательский коллектив уже непосредственно действует в качестве ядра.
3. Третий этап (основной) – это период единства трёх звеньев воспитательного процесса: самовоспитания воспитателей (продолжается и углубляется), воспитания воспитателями воспитанников (продолжается и углубляется) и самовоспитания воспитанников (взаимного и личного).
К действовавшим ранее двум силам воспитательного процесса добавляется рождённая ими, преимущественно скрытая, воспитательная забота воспитанников друг о друге и каждого о себе. Этот этап самый продолжительный.
4. Четвёртый этап (завершающий) первого цикла – это период единства четырёх звеньев воспитательного процесса: самовоспитания воспитателей (продолжается и углубляется), воспитания воспитателями воспитанников (продолжается и углубляется), самовоспитания воспитанников (продолжается и углубляется) и воспитания воспитателей воспитанниками – добавляется скрытая воспитательная забота воспитанников о воспитателях.
В основе этой заботы лежит единство уважения и требовательности воспитанников к воспитателям как к старшим товарищам по общей творческой заботе.
Реплика: Любой процесс для своего логического завершения должен вписываться в 4 стадии АВАЯ.
Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru
URL to article: https://www.laitman.ru/education/160921.html
Click here to print.
Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.