Поставь себе судей и стражников во всех вратах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в исправленном обществе кто-то нанес мне ущерб, должен существовать судья, к которому я могу обратиться со своей жалобой?

Ответ: Нет, мы должны сесть вместе с тем, кто нанес мне ущерб, и разобраться в этом происшествии. И возможно, надо пригласить еще людей, чтобы нас было десять человек в круге. Проблема не в том, что ты сделал мне что-то плохое, а в том, что мы нанесли общий ущерб всем.

Наша ссора – это не наша личная проблема между мной и тобой. Мы этим нанесли вред всему обществу и поэтому должны решать ее в общем, с участием общества. Тут нечего стесняться и скрывать. Очень важно всем вместе разобраться, как исправить этот порок.

Ты повредил не лично мне – через меня ты повредил всему обществу. Этот подход совершенно отличается от существующего сегодня. Поэтому мы все должны выяснить, в чем заключается ущерб, почему он случился, и вместе исправить его.

В сущности, мы должны признать, что это мы виноваты в том, что ты совершил такой нехороший поступок. Ведь мы, как общество, недостаточно повлияли на тебя, чтобы удержать в правильной линии. 

То есть виноват не человек, совершивший проступок, а прежде всего общество, его окружение виновато в том, что недостаточно вкладывало в него и позволило ему так вести себя. Это гораздо более глобальная проблема, чем нам кажется сегодня.

Вопрос: В таком случае, в чем заключается роль судьи?

Ответ: Судья только помогает нам сделать выяснение: объясняет нам, что проблема заключается не в одном человеке, а также в его окружении. Человек – это следствие своего окружения.

Он родился среди нас и все время был рядом с нами. Мы знаем его: где он учился, где работал, знакомы с его семьей. Как же вдруг произошло, что нам не удалось удержать его на должной моральной высоте? Почему он вдруг упал? Видимо, он потерял связь с нами, и в этом виноваты мы!

Вопрос: Получается, что суд идет не только над преступником, а над всем обществом?

Ответ: Разумеется. Суд идет вообще не над ним. Если он – это следствие окружения, то вся вина переносится на это окружение.

Вопрос: Выходит, что мы с утра до вечера будем разбираться всем обществом во всех пустяковых спорах, возникающих тут и там между одним и другим?

Ответ: Возможно, так и будет. Но за счет этого мы все продвинемся. Мы выявим те места, где недостаточно работали над своим соединением, позволяющим влиять друг на друга. Таким образом, все общество будет подниматься.

Будут раскрываться все новые проблемы, но каждый раз они будут еще больше укреплять единство в обществе – до тех пор, пока мы не станем как один человек с одним сердцем.

Вопрос: Это совершенно отличается от нашего сегодняшнего отношения, при котором есть обвиняемый и обвинители. Сегодняшний суд определяет, кто был прав, а кто виноват. А в исправленном обществе вообще исчезает личная вина, а все выяснение происходит на уровне общества?

Ответ: Ведь и сегодня, преступник просит снисхождения суда, оправдываясь тем, что рос без родителей, вне дома, в плохой среде, был выгнан из школы, не получил образование. Он тоже жалуется на общество.

Но мы не хотим слушать этих обвинений, а просто отправляем его на десять лет в тюрьму. А может, стоит прислушаться, может он прав? Только общество не готово это услышать.

Система правосудия в исправленном обществе находится внутри народа, и народ судит самого себя и за счет этого все время поднимается все выше и выше. Это и подразумевается, когда говорится: "Поставь себе судей и стражников во всех своих вратах".

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Сами себе судьи

Фокус-группа – "Суд" (клип)

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.