Цель творения: совершенный человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Наука каббала и ее суть", размышляя о цели творения, Бааль Сулам пишет: Поскольку нет никого, работающего бесцельно, несомненно, и Творец создавал предстающее перед нами творение с определенной целью.

И из всего разнообразия этой действительности особую важность представляет собой ощущение своего существования, присущее всему живому. Но самое главное – это ощущение в разуме, данное исключительно человеку, благодаря которому он чувствует так же страдания и огорчения ближнего.

А если так, то разумеется, что единственной целью творения мог быть только человек. И о нем сказано: "Все, что сделал Творец, – для него".

После всех исследований и проверок, мы в итоге понимаем, что если у творения была какая-то цель, то, безусловно, она может быть только в человеке – самом сложном и развитом творении. Поэтому высшая сила продвигает творение дальше лишь ради человека.

Мир проходит в своем развитии через неживую, растительную, животную ступень. Высшая ступень сегодняшнего развития – это человек этого мира, который должен развиваться дальше и достичь своей новой формы, следующей ступени. 

Система природы так велика и совершена, что несмотря на все наши старания, мы не можем ее раскрыть. Законы мира настолько сложны и глубоки, что мы с трудом приоткрываем их крохотную часть. И зачем все это нужно человеку? А все для того, чтобы поднять его на важную и достойную ступень, где он будет чувствовать Творца так же реально, как сейчас других людей.

Причем сегодня, эгоизм разделяет нас и мешает почувствовать друг друга. Мы видим других такими, как рисует наш эгоизм, а не как есть на самом деле. Если же мы стараемся отменить свое эго и связаться с другими напрямую, без его вмешательства, то тогда нам необходима связь с высшей силой без всяких ограничений, барьеров и сокрытий.

Сказано, что "Конец действия заключен уже в начальном замысле". То есть создавая мироздание, высшая сила прежде всего поставила для себя цель: для чего все это нужно. И эта конечная цель с самого начала определяет все творение.

Творец хотел привести человека к совершенству, а оно возможно лишь при соблюдении двух условий. Первое – человек должен остаться самостоятельным, иначе не будет никакого творения. То есть он обязан остаться человеком. Но при этом, он должен стать подобным Творцу, во всем похожим на Него.

Как же построить в человеке две такие противоположные точки? С одной стороны, он должен быть противоположным Творцу, чтобы быть независимым. С другой стороны, он должен быть подобным Творцу, чтобы стать совершенным человеком.

Поэтому Творец создает желание насладиться, эгоизм. И мы не меняем сам эгоизм, а лишь работаем с ним по-другому – поверх него, ради отдачи. Поэтому о нашей связи сказано: "Все преступления покроет любовь". Наше эго, индивидуализм остается, но поверх всего этого мы строим связи любви.

Между нами появляется два уровня отношений. Первый уровень – это старые эгоистические отношения, с пылающим внизу эгоизмом. А поверх него, весь этот эгоистический огонь мы превращаем в пламя любви.

Разницей между двумя этими уровнями определяется наша духовная высота, которая тем выше, чем больше мы уподобляемся высшей силе. Эгоизм внизу все больше растет, а поверх этого эгоизма все крепче становится сила нашего объединения. Чем больше разница потенциалов двух этих противоположных сил, тем ближе мы подходим к раскрытию Творца, как "преимущества света из тьмы".

В итоге, за счет исправления наших отношений, мы устанавливаем между нами такую же систему взаимной связи, подобную Творцу.

Из урока по избранным отрывкам трудов Бааль Сулама, 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь в раскрытии высшей силы

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Зачем Творец создал зло?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.