Что во мне меняется, то меня и наполняет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.9: Всё различие между душами и непостижимой сущностью Творца (Ацмуто) состоит лишь в том, что души – это часть Ацмуто.

То есть мера света, полученного внутрь сосуда – получающего желания, – уже является частью, отделенной от Творца. Так дýши вышли из "целого" и стали "частью", как камень, отколотый от скалы.

Здесь, вне зависимости от своей текущей ступени, мы сталкиваемся с тем, что отделяет нас от Ацмуто. Мы воспринимаем "материал", т.е. получающее желание, и облачающуюся в него форму. Иными словами, реагируя на Ацмуто, получающее желание принимает некую форму. Однако и эта форма – тоже материал, а не наполнение в привычном нам смысле.

Мы можем перелить воду из бутылки в стакан, и тогда, вместо формы бутылки, она примет форму стакана. Но так происходит только в нашем, воображаемом мире, который на самом деле не существует, поскольку лишен качественных изменений в самой сущности материи.

В духовном речь идет о получающем желании, изменения которого и являются его наполнением. Мы даем названия сосудам и светам, распространяющимся в парцуфим. Любое название, имя – это четырехбуквенная структура АВАЯ (юд-кей-вав-кей), т.е. четыре стадии, которые мы изучаем. 

А далее всё зависит от того, на какой ступени эти стадии находятся, как они поделились и взаимовключились, какую форму приняли посредством большого, всеобъемлющего, бесконечного света. В этой Бесконечности находится каждая конкретная грань реальности – получающее желание, определенным образом искаженное, искривленное, деформированное светом.

Таким образом, материал желания остается всегда и имеет ту или иную форму, полученную от света. Формы подразделяются на четыре общих вида: неживые, растительные, животные и человеческие – в духовном значении, а также принимают различные размеры и характеризуются различными взаимосвязями.

Итак, свет воздействует на желание из всевозможных структур АВАЯ, находящихся в общей системе, и желание принимает некую форму. Вот об этом объекте мы и ведем речь – о форме, которую принял материал. Она может быть нечистой (клипа) или чистой (кдуша). Но материал всё тот же – получающее желание.

Возникает вопрос: почему мы называем форму "светом"? Потому что изменения я получаю от некоего фактора, который на меня воздействует. И по переменам в себе я могу постепенно познавать его. Правда, познавать лишь в отношении себя. Вот почему "Творец" (Борэ) – означает: "приди и узри (бо-рэ). Только я могу узреть, постичь это, и никто другой. И постигаю я форму, облаченную в материал. Творец "облачается" в творение, и это позволяет мне называть Его Творцом. Ведь таким образом я могу ощущать Его, соприкасаться с Ним. Это Он дал мне мою форму.

Так из действий Творца я познаю Его. Действия – это я сам; и из того, что Он во мне совершает, я знакомлюсь с Ним.

Только таким образом осуществляется духовное постижение. Всё остальное – философия и ошибка.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимая мягкость бытия

Философия: дом без фундамента

Расчистка местности

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.