Где ощущается Творец?
Нуждается ли в нас высшая управляющая сила?
Человек должен прийти к подобию по форме, то есть "как Он (Творец) милосерден, так же и ты будь милосерден". (Рабаш, статья "По поводу отдачи")
Вопрос: Что значит: "как Он милосерден"? Это же не то, что у меня перед глазами есть Творец, и я, понимая, что Он делает, беру с Него пример.
Ответ: Это и не нужно, Его действия для тебя не имеют значения. Ты должен сам совершать их, а не изучать то, что делает Творец. Если ты желаешь сделать Ему доброе, приятное в ощущении и в действии, то должен это выполнять.
Суть действий "ради Творца" заключается в том, что если Творец в твоих глазах великий, то, выполняя что-то ради Него, ты будешь наслаждаться, потому что это цель творения.
Поэтому задача человека – сделать так, чтобы Творец был велик в его глазах. А поскольку он не знает, кто такой Творец, но знает, что основным Его свойством является отдача, то должен возвеличивать это свойство.
Получается, если свойство отдачи будет важно в жизни человека, то таким образом он сможет выполнять действия ради отдачи, да еще и наслаждаться.
Вопрос: Стремление уподобиться Творцу приводит меня к наслаждению?
Ответ: Если ты этого желаешь, то, конечно, это приводит к наслаждению. Ты доволен, ты наслаждаешься, ты гордишься этим.
Из ТВ программы "Практическая каббала", 28.03.2024
Творец – это высшая природа, которая включает в себя абсолютно всё. Постижение Творца – это самое большое наслаждение, которое только может быть. Человек достигает этого с помощью науки каббала…
Спрашивали? Отвечаю!
Что такое "Бог" в каббале?
Понятия "Бог" и "Природа" – синонимы. Всё, что вне меня, – это Он. Всё, что во мне, – производные от Него.
Даже если вы поговорите с астрономами и физиками, то они подтвердят, что существует высший разум, высшая программа. Астрономы говорят, что Вселенная – это мысль. Только мы не осознаём ее, не понимаем, но она проявляется.
Все, что есть вокруг нас, является реализацией замысла творения. Бог, Творец – это Природа. Наша задача – войти в эту программу, занять в ней свое место и управлять своей судьбой. Ведь там для каждого есть место, предназначенное именно ему…
И Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств. (Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар. П.40)
Вопрос: Имена Творца, соответствующие десяти сфирот, – это их наполнение или их называние?
Ответ: Это десять сфирот со светом в них.
Имя Творца состоит из кли и света, который его наполняет. Каббалисты выражают свои постижения в таких практически однотипных названиях. Эти наименования даются, чтобы легче было обозначать, что ты предполагаешь. Так же, как в нашем мире, если ты говоришь о ком-то, о чем-то, то выражаешь какое-то свое особое восприятие этого объекта, не более того.
Вопрос: Что значит, что кли десятки принимает такую форму, что может принять в себя свет или имя Творца, например, Эль, Адни или Эки?
Ответ: Все зависит от того, на каком уровне человек объединяет все понятия своего отношения к Творцу. То, в чем он подобен Творцу – эту меру подобия он в себе ощущает, измеряет и таким образом называет Творца.
Так же как в нашем мире ты говоришь о каком-то человеке, что он умный, что у него есть какая-то особенность. То есть ты так его называешь через свое восприятие его свойств.
Вопрос: А по отношению к Творцу я как-то могу это измерить, проверить?
Ответ: Именно постижением Творца ты измеряешь свое подобие Ему. И каждый, кто раскрывает Его на таком же уровне, называет Его точно так же.
Из урока по статье "Введение в Книгу Зоар", 21.02.2024
Вопрос: Есть Творец, от которого зависит все. Есть Творец, которого мы должны познать и ощутить после объединения в группе. И есть еще Творец, который находится внутри человека. Это все один Творец или разные высшие силы, у каждой из которых есть свое предназначение и возможность?
Ответ: Мы можем насчитать тысячу так называемых Творцов, но все это Его действия, а не Он сам.
Нет никаких высших сил, кроме Творца. Все, что нам кажется силами, действующими на нас, возникает только для того, чтобы ввести нас в заблуждение. Нет никого, кроме Него.
Из урока по статье из книги "Шамати", 09.01.2024
Третья заповедь Торы – познать, что есть великий Творец, правящий миром, который включает в себя все мироздание.
В основе Его отношения ко всему, начиная от микро до макро, все пронизано только лишь любовью и заботой, чтобы этот мир существовал в согласии с Ним.
Указание познать Творца означает не просто верить, а ощущать в себе и вокруг себя, что все исходит от Творца и призывает нас к абсолютной любви.
Четвертая заповедь гласит, что Творец – Он Всесильный. Иными словами, нет никакой другой силы кроме Творца, которая управляла бы миром и как-то влияла на него.
Пятая заповедь призывает всех заниматься Торой, т.е. изучать внутренние законы мироздания, принимать их и действовать в соответствии с ними.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023
Сказано в "Предисловии Книги Зоар", что существует три вида страха, и только лишь один из них является настоящим.
Первый вид страха – когда человек соблюдает заповеди, для того чтобы быть защищенным от телесного и денежного наказания в этом мире.
Второй вид – страх наказания в будущем мире. А настоящий страх – это третий вид, когда человек испытывает трепет перед Творцом.
Поскольку Творец – это общая сила, которая включает в себя все мироздание и держит его, то выполнение законов Творца, то есть Его заповедей, является самой главной задачей человека.
Этим он не только обеспечивает себе, народу, миру и всей вселенной правильное состояние, но и смотрит в будущее, видит, постигает все, что может произойти, и исправляет это.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023
"Он один" означает свет Бесконечности, а "имя Его одно" означает желание наслаждаться, содержащееся там без какого-либо отличия вообще. И пойми, что подразумевали мудрецы, указавшие, что шмо (имя Его) в гематрии рацон (желание) – "желание наслаждаться". (Бааль Сулам. Ученик Десяти Сфирот. Том 1. Часть 1. Внутреннее созерцание)
Имя Его – это свет, который приходит от Творца и наполняет творение. И по ощущению того, что человек получает, он называет это именем Творца. То есть имя – это то, что Творец желает, чтобы творение ощутило в себе.
Каждый раз желание должно приводить себя в соответствие с Его именем. Таким образом мы узнаем Творца с разных направлений, потому что Он проявляется в различных видах. А желание проявляет себя по-разному, для того чтобы мы со всех сторон ознакомились с тем, Кто несет это желание.
Вопрос: У человека это желание растет со стремлением, с томлением, и это вызывает раскрытие решимот. Когда мы приходим в десятку, там тоже раскрываются решимот?
Ответ: Да, нечто похожее на это.
Вопрос: На что нужно обращать внимание во время объединения?
Ответ: Обращать внимание на то, насколько наше сердце впечатляется от сближения между нами.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 12.11.2023
Глядя на сегодняшнее состояние мира, понимаешь, что Творец, создавший все мироздание, все больше нуждается в адвокате.