Сокровищниц много – сокровище одно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п.31: В нашем мире мы видим, что наслаждение дающего растет, когда возрастает количество получающих от него… Так же растут и светá мохин в мире Ацилут, когда низшие удостаиваются получить его воздействие или обеспечивают его. И наоборот, когда низшие не достойны получить его изобилие, в той же степени уменьшаются светá мохин. То есть нет никого, кто получал бы от них.

В мирах Асия, Ецира и Брия находятся разбитые души. Если они хотят объединиться, то подключаются к Малхут мира Ацилут. Она находится над парсой, т.е. над внутренней перегородкой в осознании, отделяющей нас от высшего мира.

Получив от нас желание, Малхут поднимает его к Зэир Анпину (З"А) мира Ацилут, зовущемуся "Кадош Барух У" – к высшему подобию, высшему управлению по отдаче нам.

Вместе Малхут и Зэир Анпин называются ЗОН. Они, в свою очередь, поднимаются к родительскому парцуфу Аба вэ-Има (АВИ), который представляет собой Хохму и Бину (ХуБ). А над ними находится Кетэр – Бесконечность (Эйн Соф – Э"С), Творец, т.е. Высшая сила, Арих Анпин (А"А), в котором есть всё.

Затем через всю эту цепочку вниз спускается окружающий свет (ор макиф – О"М) и светит душам. Получив его, они на деле начинают подниматься и в уже исправленном виде включаться в мир Ацилут.

2012-03-30_rav_bs-mavo-zohar_lesson_n17_01

Таким образом, процесс состоит из трех этапов:

1. Первое обращение – потребность, МАН, просьба об исправлении.

2. Приход света, возвращающего к Источнику.

3. Подъем душ в мир Ацилут за исправлением.

Всё, что лежит над Кетэром мира Ацилут, считается Бесконечностью. Почему?

Допустим, я обладаю всеми сокровищами мира. Они могут лежать в одном месте или в десяти разных местах, но суть от этого не меняется – они в едином владении. Точно так же в едином владении находятся состояния до и после Сокращения, а также мир Адам Кадмон, который лишь подразделил Бесконечность на светá и сосуды – разложил сокровища по разным местам, и не более.

Всё, включая Атик, связано в единое кли, в единое владение – до самого Арих Анпина, первого парцуфа, подлежащего ограничению. Он выстроен свыше именно для того, чтобы сократить себя и прийти в соответствие с низшим, тем самым наладив с ним связь.

Так действует Творец – через сокрытия (аламот), которые называются "мирами" (оламот).

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка входа в духовное

"Человек" по законам интегральной системы

Как много в Имени Твоем…

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.