Власть по праву первородства

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, как можно отделиться от своего эго, если все творение – это желание насладиться? Но это отделение происходит в моем расчете – в том,  сколько я ему должен, насколько я в нем нуждаюсь, ведь без него, я не способен ни на одно действие, ни на одну мысль.

И тогда свет, возвращающий к источнику, переводит меня в такое состояние, когда я действительно становлюсь свободным! Это умеет делать только свет, который добавляет к желанию насладиться человека – свойство отдачи, как будто делая новый сплав. Это похоже на законы валентности и образование новых химических элементов. Добавить немного электронов или убавить – и уже получается новое вещество. Это следствие духовных законов в материальном мире.

Приходит к человеку свойство отдачи и берет власть над его желанием насладиться, на том основании, что содержит в себе Корень. Вся разница между состоянием "лишма" (отдачей) и "ло лишма", которое ему предшествует – не в самом наличии свойства отдачи, а в нашем постижении его.

Если свойство отдачи просто присутствует, это еще ничего не значит – ведь я могу использовать его эгоистически, "ло лишма"! Но когда я постигаю Корень, заключенный в этом свойстве отдачи, приходящий не из Бины, а из самого Кетэра, то это вынуждает эгоистическое желание склониться. Ведь оно уже чувствует себя не на первом месте, а на втором, и понимает, что желание отдачи – возникло прежде него.

Получается, что ему приходится подчиниться, и человек готов работать "лишма". Теперь у него появляется энергия, горючее совершать действия ради источника свойства отдачи, а не своего эго. А желание насладиться смиряется – Малхут склоняется, потому что чувствует Кетэр, Корень, действующий внутри Бины.

А потом, человеку нужно лишь все больше укрепляться в этом состоянии, все выше поднимая Малхут, чтобы она росла в нем. Благодаря этому, он будет все лучше узнавать Кетэр – хотя с Ним не соединяется, но знакомится с Его корневым свойством, включенным в свойство отдачи, облачившимся в человека (в его желание насладиться - ведь материал творения никуда не исчезает). 

И когда человек поднимается над всем желанием насладиться и постигает корень отдачи и ее свойство, то наполняется светом Хасадим и обретает свойство Бины. Теперь он может перейти с свету Хохма и получать ради отдачи – но это уже особая работа, которую мы не способны даже представить себе.

Состояние "лишма" начинает отсчитываться с того момента, когда человек, оставаясь в своем желании насладиться, уже может совершать действия ради слияния с отдачей. Он ощущает силу Творца, Его свойство, и свой источник – внутри Творца, а не внутри желания насладиться.

Так он перестает быть верным союзником и рабом эгоизма, с которым был настолько связан, что не отделял себя от него, считая, что эгоизм – это и есть "я". Но теперь между ними происходит разрыв, и человек меняет хозяина – причем осознанно, по собственному согласию и даже, немало для этого потрудившись.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отказ платить по долгам эгоизму

Отдача – это не уплата налогов

Сила высокого идеала отдачи

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.