- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Эта изменчивая Природа

Posted By laitman On 27.02.2012 @ 15:17 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.100: Всё скрытие – это просто подготовка к раскрытию лика.

Мы – творения, находящиеся вне Творца. Чтобы находиться вне Его, мы должны быть противоположны Ему по свойствам. Речь идет не о нашем мире, который, как будто бы, обретается в материи, а о другом бытии – в силе. Ведь по большому счету, во всей действительности существует лишь сила. Творец, Наделяющий – это сила отдачи, а вне ее может существовать только противоположная ей сила получения – наделяемый.

Чтобы иметь энергию для жизни, наделяемый должен пребывать в собственной силе получения и вдобавок к этому обретать силу Наделяющего. В таком случае он ощущает одно над другим – отдачу над получением.

Есть несколько типов наделяемых. Те из, них, которые относятся к неживому, растительному и животному уровню, ощущают Наделяющего постоянно. Для них Он – Природа, и они все время инстинктивно взаимодействуют с Ним.

Есть также творения, для которых Наделяющий не принимает постоянную форму, а каждый раз представляется по-иному. Относясь к человеческому уровню, они не могут пребывать с Ним в неизменных, естественных, инстинктивных взаимоотношениях – напротив, им приходится каждый раз устанавливать новые правила. Как следствие, они путаются, винят себя и претерпевают множество перемен. Это действительно тяжело: раз за разом им приходится меняться и выискивать, как еще восполнить свое отношение к Природе, или к Дающему, или к жизни – неважно, как это называть.

Итак, всё творение делится на две части: одна функционирует неизменным образом, а другая меняется. При этом именно человеческая ступень начинает проводить различие и выявлять свои взаимоотношения с Природой, или Творцом. Она обращается к Нему с требованиями и просьбами, меняет свое отношение, и вообще, ощущает всю реальность не так, как предыдущие ступени. 

В чем же выражается эта добавка понимания, осознания, восприятия, ощущения у человека? В том, что он чувствует свое отличие от Наделяющего. Наблюдая изменчивую Природу, он все время должен компенсировать возникающие расхождения и потому постоянно испытывает внутренние перемены. В нем непрерывно раскручивается цепочка решимот, но ему кажется, что все изменения происходят вовне. Однако в итоге все они готовят его к ощущению Наделяющего.

Действительно, каждый раз я должен вносить в себя коррективы, взаимодействуя с окружением в различных условиях и ситуациях. Тем самым я обретаю чувствительность к Силе, которая находится вне меня и управляет мною. В итоге я начинаю сознавать, для чего и почему существую, откуда произошел и с Кем имею дело, – пока не ощущаю эту Силу на деле.

А потому в различиях между получающим желанием и желанием дающим, в состояниях, с которыми мы сталкиваемся, надо видеть не что иное, как подготовку, необходимую для того, чтобы ощутить Наделяющего.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Скрытие сделало из обезьяны человека


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/71108.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.