Как устоять перед любовью?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Кто удостаивается явного управления, тот уверен в себе, что не согрешит более, как уверен человек, что не причинит себе ужасных страданий. А также уверен в себе, что не оставит заповедь, не выполнив ее сразу же, как уверен человек, что не оставит ни одного наслаждения этого мира или большой выгоды, идущей к нему в руки.

Нам это непонятно. Что такое "явное управление"? Раскрыв Доброго и Творящего добро, я словно освобожден от всяких забот и лежу у Творца на руках, как малыш на руках у матери. Разве он пытается что-то решить, что-то понять? Нет, он просто окутан любовью.

Не ослабляет ли нас эта любовь? Не теряем ли мы из-за нее силу самосохранения?

В этом-то и проблема. Родительская любовь портит детей. Если проявлять к ним только ласку, они выходят за рамки, а в итоге начинают ненавидеть тебя.

Вот что Бааль Сулам пишет о родительской любви (письмо №2):

Взгляни, какая поразительная черта свойственна этой любви: казалось бы, если это единственный сын у отца с матерью, он должен больше любить родителей – ведь они проявляют к нему больше любви, чем родители, у которых много сыновей. Но в действительности это не так.

Наоборот, если родители крепко привязаны к сыну узами любви, сыновняя любовь весьма понижена и умалена. Ведь любовь отца к сыну исконна и естественна и раскрывается сыну в полной мере – так, что ни убавить, ни прибавить. Тогда понемногу сын начинает лениться в совершении добрых поступков перед отцом, и возникает у него другая природа, близкая к ненависти…

Детям нужно две силы, они не могут держаться лишь за одну. Каждому человеку нужны две "вожжи": сила получения и сила отдачи, "скорлупа" со стороны получения и "скорлупа" со стороны отдачи. Только это обеспечивает нам некую "систему координат", "сеть локализации".

Когда же повсюду куда ни кинь любовь, это путает и злит меня. Я обязан определиться, утвердиться в каком-то месте, мой разум не терпит этой незапятнанной белизны вокруг, и потому дело доходит до ненависти. 

Как же охранить себя при раскрытии Творца, чтобы устоять перед проявлением Его любви? Как воздвигнуть вокруг себя пределы, ограничения, чтобы не утратить свою независимость, свое Я? Как выработать собственное ответное отношение?

Ведь нельзя укрывать от себя любовь Творца. Он хочет раскрыть мне ее целиком, а я словно хочу возразить: "Нет-нет, достаточно. Я уже понял, что Ты хорошо ко мне относишься". Тем самым я проявил бы презрение к Нему.

Вот и выходит, что раскрытие Творца таит еще больше проблем, чем Его сокрытие. Человек должен сам создавать системы, которые позволят ему управлять собою в условиях намного более жестких ограничений. Это и есть подъем по духовным ступеням – намного более жесткие барьеры, предназначенные для того, чтобы работать поверх эгоизма и противостоять любви.

Мы не понимаем, как это тяжело. Ведь любовь задействует все каналы, проникает во все сосуды и ощущения. И потому здесь нужна очень серьезная предварительная работа по формированию больших экранов.

К тому же, чем сильнее желания, тем сильнее действие любви. Точно так же в нашем мире малышей-озорников любят больше, чем тихоней. Абсолютная любовь улавливается как раз в "плохих" желаниях – именно там она ощущается как позитив или негатив и оттуда, в конечном итоге, получает отклик со стороны творения. В конце, когда самые дурные его сосуды будут исправлены, оно ответит Творцу такой же абсолютной любовью…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный двигатель, работающий на любви

Добрый и Творящий добро

Вкус наслаждения

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.