Ночь как преддверие дня

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Когда страдания и муки максимально возрастают, это приводит к двойному скрытию, когда даже обратная сторона Творца невидна…

Человек представляет собой получающее желание. Если он находит силу, чтобы приподняться над своим эгоизмом, то уподобляется по свойствам Творцу. И тогда, в мере этого подобия, Творец раскрывается ему как Добрый и Творящий добро, как Дающий. Ведь и человек, возвысившийся над своим желанием, тоже стал добрым и дающим. Вначале ему раскрывается управление, основанное на вознаграждении и наказании, а затем – вечное управление.

Если же человек неспособен удерживать себя над эгоистическим желанием в подобии Творцу, если у него нет экрана достаточной силы, тогда он не может справиться с возникшим перед ним наслаждением, и оно превращается для него в тьму. Так человек ощущает сокрытие. Это не пустота, не неведение, а именно ощущение чего-то утаенного: там кто-то есть, и я могу различить его по собственным испорченным свойствам. Ведь они противоположны ему, и поэтому я чувствую, что он скрыт.

Таким образом, скрытие – это определенный вид раскрытия. Оно делится на два: двойное и одинарное, но в любом случае речь не идет о полном отрыве, как в нашем случае. Здесь всё зависит от экрана, т.е. от моего упорства в старании держаться над своим эгоистическим желанием, противостоять наслаждениям отдачи и руководствоваться не ими, а самим свойством отдачи. Я должен устремляться к Источнику, к Творцу, не потому что наполняюсь от Него, а вследствие самой Его сути.

Если же приходят такие состояния, с которыми я не могу справиться, тогда я вступаю в скрытие, и оно ведет меня к большим страданиям. Однако страданиям духовным. Ведь и сокрытие относится к духовному восприятию. Речь тут идет не о нашем "бессознательном" мире с его "животными" потребностями, а о страданиях духовных, когда я неспособен доставить удовольствие Творцу. Во мне разверзаются очень большие пустóты, несущие боль, но я знаю, от чего и почему страдаю. 

Таким образом, в скрытии мы обнаруживаем сосуды-желания, которые постепенно продвигаются к раскрытию. Нам всегда требуется этот период ожидания в сокрытии, чтобы разобраться в деталях: "Чего и почему мне недостает? Почему я не подобен Творцу? Почему у меня не получается? Что еще я должен сделать? К каким средствам прибегнуть, чтобы достичь успеха?" Я обязан приложить усилия, неприятные с одной стороны и приятные с другой. Всё здесь зависит от силы веры, т.е. от света хасадим, от того, насколько я хочу уподобиться Дающему.

В целом, важно уважать сокрытие и видеть в нем основной и необходимый этап нашего развития. Мы не придем к раскрытию, пока не изучим скрытие во всю его глубину и во всех проявлениях. Сокрытие, ощущение тьмы, ночи – это время построения сосудов. А затем наступает день – раскрытие светов в этих сосудах.

Ведь свет приходит не извне – само сокрытие порождает его из себя. Говоря иначе, я прихожу к такому исправлению, что бывшее скрытие обращается для меня светом. Раньше я ощущал скрытие в своем желании, потому что подчинялся эгоистическому намерению. Затем я начал работать и обретать экраны, пока не обрел желание отдачи. И тотчас я перестаю ощущать сокрытие, сокращение, а вместо этого ощущаю в себе свойство отдачи, становлюсь дающим и наполняюсь наслаждением от подобия Творцу. Это и есть свет. Он пришел ко мне не откуда-то снаружи, а возник во мне – так я ощущаю собственное исправленное свойство.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу ли я раскрытия Творца?

Нельзя ли без страданий?

Конфета для диабетика

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.