- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

Posted By laitman On 17.01.2012 @ 16:36 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Творец не скрывается от нас – Его скрывает наш эгоизм. Нас отделяет от Него противоположная природа. Как же принять форму Творца? Как прийти к Нему, согласно закону подобия свойств? Как раскрыть Его, раскрыть, что Он находится в нас?

Для этого требуются определенные действия. Кто их совершает: мы или Он? По-видимому, здесь нужно сотрудничество. Мы не можем двигаться вперед без высшего света – своими "встрясками" он требует от нас участия, которое называется "свободным выбором". В этом участии и заключается вся наша работа. Ограничений здесь нет, она открыта для всех и осуществляется путем правильной учебы по каббалистическим первоисточникам.

Эти источники могут стать "эликсиром жизни" или "ядом смерти" – всё дело в нашем подходе.

  • Если я намерен раскрыть злое начало и исправить его, тогда могу преуспеть, и наука каббала будет для меня "эликсиром жизни". Я раскрою в себе "смерть" – собственный эгоизм – и захочу исправить его, чтобы очнуться к жизни.
  • Если же я учусь ради эгоистических достижений, если ищу знаний, силы, величия, власти и т.д., тогда учеба лишь усиливает во мне эгоизм, и мой успех противоположен пути отдачи, причем я даже не сознаю этого. Такое обучение превращается в "яд смерти".

На пути мы проходим этапы скрытия и раскрытия Творца. Скрытие бывает одинарным и двойным, а раскрытие сначала проявляет перед нами управление посредством вознаграждения и наказания, а затем – вечное управление.

По сути, всё зависит от моих желаний. Со стороны Творца нет никаких ограничений, Он не прячется и не раскрывается. Его застилают мои собственные желания, и если я правильно работаю с ними, то постепенно они исправляются и в мере этого исправления раскрывают Творца. Так или иначе, я сам скрываю Его от себя. 

Точно так же мы открываем в нашем мире многочисленные явления, которых раньше не замечали: новые виды пищи, новые виды творчества, новые виды животных… Вещи эти существовали и раньше, но не для нас. Однако со временем мы становимся восприимчивее, благодаря чувственному и рассудочному развитию, под воздействием окружения, которое возвышает что-то в наших глазах, пробуждает в нас страсть, властолюбие, тщеславие и заставляет уделять внимание тому, что раньше не имело никакого значения. Все говорят, что это важно, – и я проникаюсь чужим желанием. Этого достаточно, чтобы сломить равнодушие: я раскрываю новые желания и выхожу из сокрытия по отношению к данному явлению.

То же касается науки каббала и Творца – здесь действует тот же простой принцип. Я эгоист, и мне нет дела ни до чего, кроме текущих "животных" запросов. И потому, если мне хочется чего-то более высокого, я должен вступить в соответствующее окружение, которое будет побуждать и направлять меня к великому.

Таким образом, всё зависит от исправления моих желаний. Вначале любое явление для меня не существует, оставаясь в полном сокрытии. Затем я начинаю раскрывать некое желание, устремленное к нему, и сокрытие понемногу ослабляется, пока я не обнаруживаю нечто новое.

На духовном пути я ищу Творца, но не как источник наслаждений, – я хочу раскрыть Его отношение ко мне. Ведь Он желает раскрыться как Добрый и Творящий добро. Дело не в том, чтó я от Него получу, – Ему важно, чтобы я раскрыл, как Он ко мне относится, чтобы я увидел Его абсолютную доброту, и воодушевился, преисполнился этим отношением. Тем самым Он "покупает" меня.

А значит, все четыре этапа скрытия и раскрытия соотносятся именно с неизменным добрым отношением Творца, которое я постепенно раскрываю в соответствии со своими сосудами-желаниями. Раскрывая лучшее отношение с Его стороны, я вижу, что оно существовало и раньше, – только я в своей испорченности не чувствовал, не понимал этого. Соответственно, и сейчас, когда доброе отношение Творца я вижу далеко не во всем, мне нужно делать расчет на скрытие: пускай в тех или иных вещах я не усматриваю доброго отношения, однако, возможно, и здесь оно присутствует. Возможно, это я виноват в том, что не вижу Его доброты.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конфета для диабетика

Всё дело в преобразователе

Скрытие совершенства и даже его отсутствия


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/66692.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.