Детские годы творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создает желание насладиться противоположным Себе, свету, свойству отдачи, поэтому оно желает только получать. А когда творение раскрывает свою противоположность Творцу и хочет стать таким же, как Он, отдающим, то оно поднимается все выше в свойствах отдачи, которые получает напрямую от Творца. Но сама его центральная, подлинная точка остается скрытой.

Желание получать, раскрывающееся нам в Малхут мира Бесконечности, абсолютно ничего не знает о себе. Словно младенец, который видит что-то происходящее перед ним и тоже хочет участвовать, думая, что все, что делает взрослый - это хорошо. Вот так Малхут мира Бесконечности делает на себя сокращение, говоря, что хочет быть такой же как Творец и ничего больше! И свет соглашается, играет с ребенком. Он дает Малхут все необходимые силы. Ты хочешь экран – пожалуйста, вот тебе Гальгальта, А"Б, СА"Г, М"А, БО"Н, мир Некудим…

Первый раз, свет, Творец раскрывает творению его истинную суть – при разбиении сосудов. Представляете, с какой "жестокостью" это было сделано! Но пока еще нет творения, речь идет лишь о материале желания наладиться. И в этом разбиении ему раскрывается, насколько оно противоположно свету.

Но это еще не его собственное раскрытие, все это действия света, который разбивает желание и себя самого вместе с ним. Так начинает создаваться система мира Ацилут и миры БЕА, и достигается некоторое совершенное состояние, в котором все готово для рождения человека.

Человек рождается от особого соединения Малхут и Бины. И когда возникает это уникальное создание, основанное на соединении свойства получения и отдачи, у него появляется возможность для собственных осознанных действий, чтобы постепенно достичь цели творения.

Это очень не простая тема, для выражения которой даже не хватает слов. "Учение Десяти Сфирот" рассказывает о строении человека в очень общем виде, без особых подробностей. Мы только знаем, что он возникает из средней трети сфиры Тифэрет мира Ецира, но без ощущения духовного мира невозможно понять этот смысл. Это все равно, что рассказывать о каком-то явлении этого мира, с которым вы никогда не встречались. 

Итак, рождается человек и начинает работать над всей той системой, которая была создана до него – системой, из которой он вышел и благодаря которой был рожден. Той системой миров, которая соткала это особое переплетение сил получения и отдачи, чтобы оставить для него свободу выбора – особое создание, называемое человеком. А после того, как он разбивается, разбитые души начинают поднимать молитву (МА"Н) и строить Малхут мира Ацилут – в этом и состоит наша внутренняя работа.

И если мы хотим соединиться вместе и стать как "один человек с одним сердцем", мы должны включиться в эту Малхут и вынудить ее подняться к Зеир Анпину мира Ацилут, чтобы соединиться с ним. Нам нужно работать в тех же границах, на тех же ступенях, где Творец играл с творением, которое пока ничего не знало и не понимало: в Малхут мира Бесконечности и на всех ступенях миров, распространяющихся оттуда вниз – до того, как творение достигло собственного ощущения и осознания.

Мы не можем работать в области своих подлинных свойств, своего собственного "Я" – только над своим включением в высшего, в Творца. Ведь наш корень так и остается скрытым до самого конца исправления. Поэтому, когда мы пробуждаем Малхут, мы всегда делаем это верой выше знания: мы просим только включиться в высшего, только уподобиться Ему, присоединиться к Его действиям. Это слияние происходит тоже за счет высшего, как и все нисхождение миров сверху вниз – так же мы должны вынудить высшего поднять нас обратно снизу вверх.

Но никогда на всем этом пути мы не касаемся своего истинного природного "Я" и не играем с ним. Так же, как мы не касаемся сути Творца, а лишь Его отношения к нам – точно так же, мы не касаемся и своей собственной сути, а только своего отношения к Нему. Мы работаем над всей областью отношений между нами, кроме двух этих самых крайних, последних точек, над которыми мы пока абсолютно бессильны.

Когда же мы закончим свое полное включение друг в друга, Малхут в Бину и Бины в Малхут, я в Творца, а Творец в меня – тогда происходит особое соединение, которое называется "Рав паалим умекабциэль", и достигается Конец исправления, "Гмар Тикун".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недостающая добавка – в подарок от Высшего

Две стороны Замысла творения

Найти свое место в Замысле творения

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.